GAC GS5 и GAC GS8 – кроссоверы, выпускаемые китайским автопроизводителем GAC Group. На рынке Китая эти модели продаются под брендом Trumpchi. Первый кроссовер собирается с 2011 года, пройдя в 2014 и 2021 гг. рестайлинг. GAC GS8 появился позднее – в 2016 году и тоже в 2010 году прошел модернизацию. В России оба автомобиля появились в продаже с 2019 года.
Машины по отзывам наших владельцев получились довольно неплохие и надежные, но, как и все китайские автомобили, они чувствительны к своевременному обслуживанию, поэтому рекомендуется вовремя проходить полноценное техническое обслуживание.
Проверки, проводимые водителем
Производитель возлагает на водителя действия по ежедневному контрольному осмотру автомобиля перед выездом с места стоянки. Водитель должен вовремя позаботиться об устранении обнаруженных недостатков и поломок. Ежедневно перед выездом требуется проверить автомобиль на:
- пятна на земле под днищем от горюче-смазочных материалов, видимые утечки;
- внешний вид корпуса, состояние ЛКП;
- количество охлаждающей жидкости, уровень которой должно соответствовать рискам на расширительном бачке;
- уровень масла в двигателя (проверяется на прогретом, но неработающем автомобиле, стоящем на ровном месте);
- уровень тормозной жидкости;
- состояние колес, давление воздуха в покрышках;
- работоспособность приборов освещения, контрольно-измерительных, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекла.
Также водитель обязан регулярно проводить мойку автомобиля и очистку от грязи дренажных отверстий кузова. При эксплуатации на посыпаемых солью дорогах или вблизи морского побережья следует не реже одного раза в месяц промывать пресной водой днище автомобиля.
Он обязан придерживаться планового технического обслуживания в соответствии с регламентом и не пропускать положенное ТО.
Сервисное обслуживание, регламент ТО
Если срок проведения техобслуживания указан в километраже пробега, а также в виде временного отрезка, то нужно ориентироваться на то событие, которое произошло раньше.
ТО-0
Нулевое ТО проводится после пробега в 5000 (±500) км или через 3 месяца после покупки автомобиля. Во время него заливается новое масло в двигатель, а также меняется на новый масляный фильтр. Также выполняется проверка:
- ремней безопасности;
- ламп, световых сигнализаторов и клаксона;
- омывателей, дворников;
- освещения в салоне, багажнике и других местах;
- давления и состояния шин;
- колесных дисков и затяжки болтов на колесах;
- уровня тормозной жидкости и состояния тормозной системы;
- уровня жидкости в системе охлаждения двигателя;
- состояния кожухов, чехлов на подвеске, приводных валах и рулевом управлении;
- магистралей, шлангов тормозной системы.
ТО-1
Выполняется после пробега в 10 000 (±500) км либо через 12 месяцев с момента покупки машины.
В ТО-1 входит замена:
- фильтра салона;
- воздушного фильтра;
- моторного масла и масляного фильтра.
Также во время ТО проводятся проверки состояния (с проведением регулировки, ремонта или замены в случае необходимости):
- ремней безопасности;
- ламп, световых сигнализаторов и клаксона;
- омывателей, дворников;
- освещения в салоне, багажнике и других местах;
- стояночного тормоза;
- рулевого управления;
- окраски корпуса на предмет сколов /коррозии;
- давления в шинах, глубины протектора, момента затяжки колесных болтов, колесных дисков;
- тормозных дисков, тормозных колодок, суппортов;
- уровня тормозной жидкости;
- работы тормозной системы, электропривода стояночного тормоза, рулевого управления, климатической установки;
- уровня охлаждающей жидкости;
- свечей зажигания;
- АКБ со смазкой клемм техническим вазелином;
- уровня трансмиссионного масла в АКПП;
- уровня трансмиссионного масла в МКПП;
- затяжки соединений подвески и шасси (проводится первый раз на ТО-2, затем выполняется каждые ТО-2);
- кожухов, чехлов подвески, приводных валов и рулевого управления;
- трубок, шлангов тормозной системы;
- трубок, шлангов топливной системы;
- выпускной системы на предмет утечек, повреждений и надежности крепления.
Для GAC GS8 выполняется проверка:
- масла в раздаточной коробке и переднем редукторе
- масла в заднем редукторе.
Впоследствии проводится каждые 10 000 км или через 12 месяцев со дня последнего ТО. Например, ТО-3 полностью соответствует ТО-1.
ТО-2
Через 20 000 км или 2 года дополнительно необходимо выполнить замену (вместо проверки уровня):
- охлаждающей жидкости;
- тормозной жидкости.
Также дополнительно выполняется проверка состояния:
- приводного ремня для вспомогательных агрегатов;
- сайлент-блоков, шаровых опор подвески, рулевых наконечников, стоек стабилизатора на наличие люфтов;
- с прочисткой дренажных отверстий ветрового стекла и элементов кузова.
Начиная с ТО-2 проводится проверка для:
- электронных систем при помощи диагностического тестера;
- ограничителей дверей, замка капота, лючка топливной горловины со смазкой механизма.
Однако эти 2 пункта затем повторяются каждые 10 000 км или 12 месяцев.
ТО-4
Выполняется каждые 40 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Дополнительно включает замену топливного фильтра у GAC GS5, а также свечей у GAC GS8.
Каждые 50 000 км или 5 лет эксплуатации (ТО-5)
Меняется трансмиссионное масло в МКПП в дополнении к полному обслуживанию по стандарту ТО-1. У GAC GS8 проверяется или меняется топливный фильтр, а также масло в заднем редукторе.
Каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации (ТО-6)
Проводится замена трансмиссионного масла в АКПП в дополнение к ТО-2 У GAC GS8 меняется приводной ремень и фильтр адсорбера.
У GAC GS5меняются свечи зажигания.
Каждые 100 000 км или 10 лет
Только у GAC GS8 –замена масла в раздаточной коробке и переднем редукторе
Правила обслуживания автомобиля, который используется в тяжелых условиях
К таким условиям производитель относит:
- длительную эксплуатацию при высокой запыленности воздуха, высокой или низкой температуре воздуха, езды по горным дорогам или и при буксировке прицепа;
- эксплуатация с поездками с протяженностью в среднем менее 10 км ежедневно;
- работа на холостом ходу свыше 30% от времени поездки.
В подобных случаях действуют другие номы замены:
- моторного масла и масляного фильтра каждые 5000 км пробега;
- воздушного фильтра каждые 10 000 км;
- масла в заднем редукторе – через 20 000 км или раз в 2 года;
- масла в переднем редукторе и раздаточной коробке – через 40 000 км пробега.
Эксплуатационные материалы, применяемые в автомобилях
Моторное масло:
Вид эксплуатационных материалов | Марка автомобиля | |
GAC GS5 | GAC GS8 | |
Моторное масло в двигатель, л | 4,5 (SAE5W-30 класса SN и выше) | 5,3 (SAE 5W-30 API SN) |
Охлаждающая жидкость, л | 6,9 (МКПП), 7,0 (АКПП) (DF-6, -35℃) | 10,18 ±0,3 (DF-6, -35°C) |
Трансмиссионное масло для МКПП, л | 2,2±0,2 SAE75W-90APIGL-4 (Petronas) | нет |
Трансмиссионное масло для АКПП, л | 6,7 AW-1 | 6,6 ±0,1 (ATF AW-1) |
Тормозная жидкость, л | 0, 76 (МКПП), 0,715 (АКПП) – DOT4 | 0,82 (DOT4) |
Хладогент для кондиционера, г | 500±20 (R134a) | 880 ±20 (R134a) |
Жидкость для омывателя лобового стекла (44 % метанола и 56 % воды, при плотности не выше 205 г/т), л | 4,0 | 3,0 |
АКБ | 12В, 75 А·ч, 680 A |