Автомобили бренда OMODA представляют своим покупателям совокупность яркого дизайна и современных технологий. Последние невозможно реализовать без систем защиты, таких как предохранители.
OMDOA C5, S5 и S5 GT имеют классическую компоновку с двумя блоками предохранителей: один расположен под капотом, второй в салоне под декоративной накладкой торпеды. Реальная эксплуатация показала, что выход одного предохранителя может как просто доставить дискомфорт, так и сделать из машины недвижимость.
При появлении проблем с электроникой автомобиля, рекомендуем воспользоваться нашими подробными схемами всех блоков предохранителей на кроссовер OMODA C5 и седан S5/ S5 GT.
Расположение блоков предохранителей в автомобилях OMODA
Общее расположение блоков предохранителей у китайских автомобилей повторяет уже привычную схему:
- Подкапотный блок предохранителей расположен со стороны водителя и закрыт пластиковым кожухом;
- Салонный блок находится под декоративной накладкой торпеды, слева от руля.
На всех трех моделях из нашего обзора расположение идентично.
Как получить доступ к блокам предохранителей?
Меньше всего вопросов с доступом вызывает блок предохранителей под капотом. Чёрная пластиковая коробочка со знаком перечеркнутой мойки высокого давления. Это значит, что направлять струю мойки на данный блок запрещено. Красной рамкой на фото ниже выделен подкапотный блок седана OMODA S5 на атмосферном моторе 1,5 л, 113 л.с.
Аналогичное расположение и у турбированного мотора 1.5 на кроссовере OMODA C5.
Пластиковая крышка держится на защелках, инструмент для снятия не понадобится.
Салонный блок предохранителей заслуженно получает замечания в каждом обзоре этих моделей. Для того чтобы получить к нему доступ необходимо частично разобрать низ торпеды слева от руля.
Первая деталь, боковая заглушка, держится на клипсах и для ее снятия необходимо пластиковой лопаткой поддеть деталь в специальные прорези.
После того как боковая заглушка снята, откроется доступ к трем саморезам, выкрутив которые можно будет снять всю нижнюю часть торпеды со стороны водителя. Теперь можно приступить к замене/проверке предохранителей.
Назначение предохранителей кроссовера OMODA C5 и седана S5/S5 GT
Так как блока предохранителей в автомобилях 2, то рассмотрим в отдельности каждый блок на каждой модели.
Подкапотный блок предохранителей кроссовера OMODA C5
На российском рынке модель доступна в двух исполнениях:
- Переднеприводная машина с мотором 1,5Т;
- Полноприводная машина с мотором 1,6Т.
Несмотря на значительные различия в силовых агрегатах, подкапотные блоки обоих исполнений идентичны. Под крышкой вы увидите такую схему:
Локализацией надписей на пластике производитель себя не утруждает, поэтому в таблице ниже предоставляем полную информацию по назначению всех предохранителей под капотом на русском языке.
Номер | Нагрузка, А | Назначение |
SB01 | 30 | Не используется |
SB02 | 15 | Зажигание |
SB03 | 30 | Стартер |
SB04 | 30 | Не используется |
SB05 | 30 | BCM 3 |
SB06 | 30 | BCM 3 |
SB07 | 40 | ESP (и электронный стояночный тормоз) |
SB08 | 40 | ESP (и электронный стояночный тормоз) |
SB09 | 30 | Не используется |
EF01 | 20 | Вакуумный насос |
EF02 | 15 |
Датчик кислорода, Электронный Термостат, Электронный водяной насос |
EF03 | 15 | Катушки зажигания |
EF04 | 15 | Электромагнитный клапан/VCT (впуск/выпуск)/Двигатель подогреватель вентиляции коленчатого вала |
EF05 | 20 | Не используется |
EF06 | 10 | Не используется |
EF07 | 7,5 | Не используется |
EF08 | 15 | |
EF09 | 15 | Не используется |
EF10 | 10 | ЭБУ/Реле вентилятора охлаждения |
EF11 | 15 | Не используется |
EF12 | 10 | Не используется |
EF13 | 7,5 | Привод тормозов/актуатор КПП/блок управления КПП/ЭБУ |
EF14 | 7,5 | Люк в крыше/Модуль радара заднего хода/ДХО/Кондиционер |
EF15 | 7,5 | Передний лидар/ передняя видеокамера |
EF16 | 15 | Не используется |
EF17 | 20 | Обогрев переднего пассажирского сиденья |
EF18 | 10 | Не используется |
EF19 | 7,5 | Не используется |
EF20 | 15 | Топливные форсунки |
EF21 | 10 | Не используется |
EF22 | 10 | Не используется |
EF23 | 10 | Не используется |
EF24 | 7,5 | Дальний свет |
EF25 | 10 | Не используется |
EF26 | 15 | Ближний свет |
EF27 | 20 | Гудок |
EF28 | 7,5 | ESP (и электронный стояночный тормоз) |
EF29 | 20 | Топливный насос |
EF30 | 25 | BCM 3 |
EF31 | 15 | IGN 1 |
EF32 | 10 | Тормозные фонари/ система мониторинга слепых зон |
EF33 | 10 | Электропривод 5-й двери/ подсветка на пол |
EF34 | 25 | BCM 4 |
EF35 | 15 | BCM 3 |
EF36 | 15 | Актуатор (для машин с вариатором CVT25) |
EF37 | 15 | — |
EF38 | 10 | ЭБУ |
EF39 | 25 | Дворники |
EF40 | 10 | Не используется |
EF41 | 20 | Подогрев сиденья водителя |
EF42 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
EF43 | 15 | Не используется |
EF44 | 15 | BCM 5 |
ERLY1 | Вакуумный насос | |
ERLY2 | Система управления двигателем | |
ERLY3 | Дополнительный свет | |
ERLY4 | Ближний свет | |
ERLY5 | ||
ERLY6 | Задний омыватель | |
ERLY7 | Зажигание | |
ERLY8 | Система старт/стоп-1 | |
ERLY9 | ||
ERLY10 | Система старт/стоп-2 | |
ERLY11 | ||
ERLY12 | Гудок | |
ERLY13 | Топливный насос | |
ERLY14 | Зажигание | |
ERLY15 | Запуск | |
ERLY16 | Запасное | |
ERLY17 | Низкая скорость вентилятора охлаждения | |
ERLY18 | Высокая скорость вентилятора охлаждения |
Подкапотный блок предохранителей седана OMODA S5/S5 GT
С седаном OMODA S5 ситуация аналогичная кроссоверу: несмотря на явные различия по технике между базовой версией и «оспортивленной» S5 GT, подкапотные блоки предохранителей идентичные.
На крышке с предохранителями перевод также не сделан, а в руководстве пользователя есть только информация о том, что менять надо на заглушенном авто. Исправляем.
Номер | Нагрузка, А | Назначение |
FB01 | — | — |
FB02 | 50 | BCM |
FB03 | 150 | Генератор |
FB04 | 60 | Бесступенчатый вентилятор |
FB05 | 60 | EPS |
FB06 | — | — |
FB07 | 50 | Вентилятор охлаждения №3 |
SB01 | — | — |
SB02 | — | — |
SB03 | 30 | Регулировка сидений |
SB04 | — | — |
SB05 | 40 | Модуль EPB 30#/Модуль ABS 30# |
SB06 | 40 | Питание блока предохранителей и реле приборной панели |
SB07 | 40 | Модуль EPB 30#/Модуль ABS 30# |
SB08 | — | — |
SB09 | 40 | Реле низкой скорости вентилятора (FRY15) |
SB10 | 20 | Привод 5-й двери |
SB011 | 30 | Электропривод сидений |
EF01 | 20 | Блок предохранителей и реле приборной панели 30IP |
EF02 | 15 | Звуковой сигнал охранной системы |
EF03 | — | — |
EF04 | — | — |
EF05 | — | — |
EF06 | 7,5 | Левая/правая подсветка поворота |
EF07 | 10 |
Переключатель высокого/низкого давления 1#, 2#/Радар заднего хода Модуль 3#/Панель подсветки передач 2#/Электронный Модуль переключения передач 7#/Передний микроволновый радар 6#/Многофункциональная камера 6#/Механизм переключения передач 11# |
EF08 | 10 | Выключатель тормоза 4#/блок управления КПП 28#/ЭБУ 35# |
EF09 | 7,5 | Электронный стояночный тормоз |
EF10 | 15 | Блок предохранителей и реле приборной панели |
EF11 | 15 | Система бесключевого доступа |
EF12 | 20 | Электронный стояночный тормоз/ Блок предохранителей и реле приборной панели |
EF13 | 20 | Подогрев передних сидений |
EF14 | — | — |
EF15 | 15 | Электронный блок переключений |
EF16 | 20 | Гудок |
EF17 | 10 | Передние габаритные огни |
EF18 | 15 | Левые габаритные огни |
EF19 | 15 | Правые габаритные огни |
EF20 | — | — |
EF21 | — | — |
EF22 | — | — |
EF23 | — | — |
EF24 | — | — |
EF25 | — | — |
EF26 | — | — |
EF27 | 10 | Переключатель тормоза/ЭБУ/Бесключевой доступ/Система контроля слепых зон/реле сигнала противоугонной системы (FRY01) |
EF28 | — | — |
EF29 | 15 | Топливный насос |
EF30 | 10 | ЭБУ |
EF31 | — | — |
EF32 | 20 | Блок управления трансмиссией |
EF33 | — | — |
EF34 | — | — |
EF35 | — | — |
EF36 | — | — |
EF37 | 20 | Вакуумный насос |
EF38 | — | — |
EF39 | — | — |
EF40 | 30 | Стартер |
EF41 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
EF42 | 15 | Топливные форсунки |
EF43 | 7,5 | Система газораспределительного механизма/ электромагнитный клапан |
EF44 | 15 | Катушки зажигания |
Салонный блок предохранителей кроссовера OMODA C5
Блок предохранителей в салоне находится слева от рулевой колонки, за нижней декоративной накладкой торпеды.
Для обеих версий кроссовера OMODA C5 используются одинаковые блоки.
Номер | Нагрузка, А | Назначение |
RF01 | 10 |
BCM/Контроллер аудио/ Бесключевой доступ/Центральный шлюз/ Комбинация приборов/Модуль электронного вызова/ Модуль ГЛОНАСС |
RF02 | 10 | USB розетка 2-го ряда |
RF03 | 10 | ЭУР/датчик угла поворота руля |
RF04 | 15 | Аудио |
RF05 | 10 | Подушки безопасности |
RF06 | 10 | Комбинация приборов/Атмосферная подсветка /Автоматическая система кондиционирования/панель управления климатом/Беспроводная зарядка для мобильных устройств |
RF07 | 10 | Электронный привод переключения передач/ Автоматическая система кондиционирования/панель управления климатом /авто затемнение зеркала заднего вида |
RF08 | 10 | Атмосферная подсветка в дверях/ГЛОНАСС |
RF09 | 10 | — |
RF10 | 10 | — |
RF11 | 40 | Реле обогрева заднего стекла |
RF12 | 10 | — |
RF13 | 20 | Блок управления трансмиссии (для CVT25) |
RF14 | 10 | — |
RF15 | 10 | Реле вентилятора/Диагностический интерфейс/Реле обогрева заднего стекла |
RF16 | 10 | — |
RF17 | 10 | — |
RF18 | 10 | Подогрев боковых зеркал заднего вида |
RF19 | 7,5 | — |
RF20 | 40 | Реле вентилятора |
RF21 | 7,5 | Бесключевой доступ/центральный замок/ Электронный привод переключения передач/электронный стояночный тормоз |
RF22 | — | — |
RF23 | 15 | Подогрев рулевого колеса |
RF24 | 30 | — |
RF25 | 15 | — |
RF26 | 10 |
BCM/Контроллер Аудио/Переключатель регулировки зеркала заднего вида/Модуль беспроводной зарядки мобильного устройства/ Реле обогрева сидений
|
RF27 | 15 | Резервное питание |
RF28 | 10 | Быстрая зарядка/порт зарядки видеорегистратора |
RF29 | 30 | Плюс обогрева заднего стекла |
Салонный блок предохранителей седана OMODA S5/S5 GT
Расположение блока аналогично кроссоверу марки, а также одинаковый для всех версий китайского седана.
Таблица соответствия предохранителей в салонном блоке.
Номер | Нагрузка, А | Назначение |
RF01 | — | — |
RF02 | 10 | Датчик угла поворота руля |
RF03 | 10 | Комбинация приборов |
RF04 | 10 | Подушки безопасности, модуль B1 |
RF05 | 10 | BSM, ЭУР |
RF06 | 7,5 | Противобуксовочная система ETC |
RF07 | 10 | BCM, Аудио, USB зарядка, модуль беспроводной зарядки |
RF08 | 15 | Резерв |
RF09 | 10 | Автозатемнение зеркала заднего вида |
RF10 | 10 | — |
RF11 | 10 | Панель управления климатом/блок климат-контроля/ионизатор/Аудио/модуль TBOX/резервное световое реле (RRLY03)/ регулировка фар |
RF12 | 10 | Центральный замок/бесключевой доступ (1,5Т+CVT в комплектации Luxury) |
RF13 | — | — |
RF14 | 7,5 | Модуль TBOX/передний потолочный плафон/USB разъем питания видеорегистратора/бесключевой доступ/центральный замок/противобуксовочная система |
RF15 | 30 | Реле обогрева заднего стекла |
RF16 | 7,5 | Реле обогрева заднего стекла |
RF17 | 7,5 | Подсветка пола левая/правая/ модуль беспроводной зарядки |
RF18 | 7,5 | Модуль климат-контроля/ панель климат-контроля/ионизатор/электропривод зеркал/подогрев заднего стекла |
RF19 | — | — |
RF20 | 7,5 |
Разъем OBD/ Модуль климат-контроля/ панель климат-контроля/ Сервопривод выбора режима Двигателя/Серводвигатель заслонки подачи воздуха/Серводвигатель внутренней и внешней циркуляции |
RF21 | 10 | Комбинация приборов /Видеорегистратор вождения |
RF22 | 10 | Аудио/кнопки центральной консоли |
RF23 | — | — |
RF24 | — | — |
Как определить неисправный предохранитель и произвести замену
Возможно, для большинства автовладельцев решение данного вопроса не представляет сложностей, но для начинающих водителей это возможность избежать развода на деньги от хитрых механиков. Даже в стенах официального дилера.
Под крышкой блока всегда находится пинцет для снятия предохранителей. Порядок работы с ним можно найти в руководстве по ремонту автомобилей OMODA. Профиль пинцета в точности повторяет очертания корпуса плавких предохранителей, что позволяет легко снять испорченный и поставить новый.
Исправность детали легко определить при визуальном осмотре. Внутри прозрачного пластика будет нарушена целостность металлической перемычки.
В конце хотелось бы напомнить, что лучше потратить пару сотен рублей на стандартный набор предохранителей и положить его в машину, чем оплачивать эвакуатор до ближайшего населенного пункта из-за копеечной детали.