Новые реалии потребовали от отечественных автомобильных предприятий смелых решений, чтобы оставаться на плаву. Многие бывшие сборочные площадки европейских и японских брендов переквалифицировались на сборку китайских автомобилей.
Так произошло и с бывшей сборочной площадкой «Мазда Соллерс», где теперь на конвейер встал пикап Sollers T6, который является переименованным китайцем JAC T6, снятым с производства. Интересно, что сам «оригинал» является копией Toyota Hilux 7-го поколения в исполнении 2004-2015 гг.
Что в итоге получилось из такой родословной узнаем в отзывах реальных владельцев пикапа Sollers T6, плюсы и минусы автомобиля.
Ни хорошо, ни плохо, просто делает работу
Евгений, г. Находка
Комплектация Comfort
Дизель 2.0 л., 136 л.с., 6-ст МКПП, полный привод
Выбирал из двух параметров- дешево и сердито. Из дешевого оказались только китайцы, так что сердито получилось разве что на бумаге. Машина используется для работы по установке газовых котлов и водоснабжения в загородных домах. Комплектацию брал оптимальную на мой взгляд: 2 литра турбодизель на 6-ст механике в версии Comfort.
Сначала по комплектации. Всего их две Base, что значит базовая, и моя Comfort, больше нет. Отличия моей «максималки» в сиденьях и руле из экокожи (легко убирать/протирать), ГУ с экраном и камерой заднего вида, хромированные ручки дверей и черные дуги в багажном отсеке. Считаю, что доплата всего в 100 тысяч того стоит. Еще 25 тысяч отдал за красный металлик.
Номинально машина считается 5-ти местной, но задний ряд подходит для перевозки работяг, своих домашних я бы туда не посадил. Спинка дивана, как и у всех пикапов, вплотную подходит к стенке кабины, но в Т6 у нее нет вообще наклона. Спинка дивана установлена ровно под 90° и сидеть так можно минут 15 до магазина, но не в разъездах по селам.
Мне на водительском нормально, нет излишнего комфорта, но и не могу пожаловаться на большие страдания. Рабочий день уверенно проезжаю по 3-4 часа за рулем. За пробег в 18 000 км с сиденьем все в порядке, заломов нет, как и трещин. Руль тоже в порядке, но я всегда мою руки после работы и как землекоп в машине не езжу. Она пусть и для работы, но все же своя.
Есть некоторые места для хранения мелочей, к примеру, карманы под задним диваном. Но все равно, я считаю эту машину двухместной с возможностью недалеко отвезти еще пару человек.
Если кто-то присматривает эту машину для работы в городах, где есть светофоры, то стоит подумать дважды. Первая передача нереально короткая, первые поездки я всегда трогался до отсечки и думал, что включена понижающая передача.
На трассовых дистанциях это не проблема, но даже мелкие города выводят из себя. Пробовал ехать со 2-й, но тут не хватает мощей просто кинуть педаль и поехать, надо ловить сцепление и с дерганьем выезжать на нужную скорость.
Полный привод работает на скорости до 70 км/ч, но если вдруг вам понадобится перейти с «задка» на полным, то придется оттормозиться до 15 км/ч. Обычный парт тайм без электроники, аналогично любой другой технике.
По параметрам грузоподъемности и вместительности особ сказать нечего, я не вожу какие-то коробки или паллеты. Но по рулетке сюда должен влезть один европалет. Весь отсек залит пластиком, не особо толстым слоем, но если не ронять камни и не крепить груз саморезами, то он машину переживет.
Держу напильник наготове, а так не плохо
Сергей, г. Бологое
Комплектация Comfort
Дизель 2.0 л., 136 л.с., 6-ст МКПП, полный привод
Китайчонок был куплен третьим пикапом для работ по Ленинградской области, в хозяйстве также есть Мицу л200 и Хайлюкс. Последний как раз в 7-м поколении, с которого и заимствовали Т6.
Первым делом подняли на подъемнике и сделали антикор. С завода не плохо пролит, но в дежурных местах, в полости заливать китайцы не стали, исправили на рембазе.
Также не много подняли машинку за счет установки новых колес R17. Подвеска сделана хорошо, сзади рессоры на 5 листов, можно смело и перегрузить не много. И естественно поставили защиту из металла всего днища. С завода стоит пластиковая защита картера двигателя и все.
В остальном машина работает, катает парней, поэтому по комфорту в поездках не могу ничего сказать. Жалоб не было. Не последнюю роль сыграла гарантия на 3 года с пробегом до 150 тыс. км. Учитывая рабочие пробеги иногда по 300-400 км в сутки гарантия по пробегу мне актуальнее.
Но вылезли типичные китайские фишки. Уже через 6 000 км потек сальник правой полуоси. На морозе жидкость стала такой густой, что сапун еле двигался, оказалось я не один такой, есть даже случае блокировки колес из-за этого.
Пока вытер масло, больше не появлялось, но и морозы упали до -15°С.
На холостую мотор еле заметно троил, посмотрели на базе осциллографом, выяснили, что проблема в свечах, пробег был всего 11 000 км. В итоге не менял, так и ездит.
Так что нюансы есть и стоит быть к ним готовыми, но цена оправдывает некоторые огрехи.
Альтернатив нет, приходится страдать
Владимир, г. Самара
Комплектация Comfort
Бензин 2.0 л., 176 л.с., 6-ст МКПП, полный привод
С момента покупки начал сразу дорабатывать и решать косяки завода. Первым делом сменил все жидкости в полном приводе, потому что пугали отчеты о сильном загустении при отрицательных температурах. Все в круг обошлось чуть больше 10к рублей.
Почти сразу сделал полный антикор днища и арок, может перестраховался, но металла голого под машиной полно, что для планируемой эксплуатации приговор.
Потом поездил ночью по трассе и понял, что фары, конечно, светят, но недалеко от слова совсем. Было решено делать пересвет на LED лампы. В ближний поставил лампы МТF Cyberlight PRO Н7 65w, а в габариты MTF w5w.
Свет в итоге отличный, не слепит встречку, дальность больше раза в 2, я очень доволен, теперь линзы наконец то работают в полную силу.
Тормозные колодки кончились, не много перейдя рубеж в 10к км. Аналог взял от Hilux, все отлично подошло, но уж слишком маленький пробег у родных.
Последней доработкой на данный момент стала замена штатной резины на Tracmax X-Privilo AT08 в размерности R17 265/65. Нигде ничего не цепляет, и машина выглядит гармоничнее, чем на штатных 16”.
На деле, Sollers T6 имеет право на жизнь только в текущих условиях российского рынка, когда он стоит как 50% от донорского Хайлюкса. Если бы не уход брендов, шансов у него на завоевание покупателя не было. А так работаем с тем, что имеем.