В течение 2023 году под именем Jetour на рынок вышли сразу 3 модели кроссоверов. И если младшую модель хорошо принял класс активных прогрессивных молодых людей, то X70 Plus Pro Premium больше подходит в качестве семейного автомобиля.
С начала продаж в начале осени нынешние владельцы только успели оценить машину, выявить первые достоинства и недостатки, плюсы и минусы. Тем ценнее те оценки, которые машины успела заслужить. На основании собственного опыта внесены необходимые дополнения в облик Jetour X70 Plus. И такой опыт будет полезно изучить еще до покупки вместительного семейного кроссовера.
Евгений, Воронеж, владелец Jetour X70 Plus Pro Premium, двигатель 1,6 л, 197 л. с., 7DCT
Изучить до покупки
Впервые услышал о Jetour X70 Plus Pro Premium от коллеги, который стал владельцем китайского кроссовера в октябре 2023 года.
Подробнее
Наблюдал уже некоторое время за возросшим качеством китайских машин. Также привлекала хорошая комплектация у многих моделей среди китайских производителей. Те опции, что есть сегодня на многих машинах из Китая, для европейских брендов доступны только в сегменте «Премиум». Для себя отметил основные нюансы по технической части, поскольку именно ресурс механизмов и агрегатов выделил в качестве основных источников сомнений. Итак, для X70 Plus Pro Premium характерно:- Двигатель 1,6 л – имеет 290 Нм крутящего момента. Мотор относится к серии SQRF4J16 из семейства Acteco, и разработан компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Прогнозный ресурс до 400 тыс. км. Но в случае необходимости, двигатель доступен под замену на новый за нормальную цену.
- Роботизированная коробка – немецкий робот 7DCT с «мокрым» сцеплением. Выдерживает до 400 Нм крутящего момента, а ресурс заявлен на уровне 250 тыс. км.
Знакомство и привыкание
Первые положительные впечатления от салона – это сиденья. Не даром X70 Plus Pro Premium 7-местный и для путешествий (Jetour). Даже если принять третий ряд, как опцию для размещения 6-го и 7-го пассажира на короткое время, все-равно, здесь все для пассажира:
- Сдвижные сиденья второго ряда – все-таки, можно кого-то неплохо разместить на третьем ряду;
- Наклон спинок второго ряда не символический – можно удобно и подремать в пути;
- Спинки всех сидений имеют хороший профиль.
Из небольших замечаний по сиденьям – появление скрипа водительского кресла при посадке и высадке. На первом ТО после моих нареканий, причину скрипа устранили. Из имеющихся опций понравился без ключевой доступ к автомобилю и автоматическая дверь багажника.
Правда, несмотря на крупные размеры автомобиля, высота поднятой крышки багажника с моими 185 см оказалась недостаточной. При первом подходе для знакомства с содержанием багажного отсека чуть не ударился головой – спасла одетая кепка.
Замечания и наблюдения
Сразу отмечу, что для меня это первый автомобиль с мультимедийной системой. Поэтому даже спустя 2 месяца, все еще испытываю некие затруднения, а многими возможностями еще не успел воспользоваться.
Кажется, что центральный экран несколько маловат – хотя пользоваться удобно, а отклики быстрые. И еще ни разу не сталкивался с «глюками». Разве что не хватает защитного щитка сверху, чтобы избежать бликов. Понравилось, что управление климатом вынесено отдельно.
Мышечная память от прошлой машины сохранилась, когда привык искать правой рукой нужные клавиши где-то внизу. Организация этого блока понятна. Вот только глянцевая панель маркая, поэтому, как и в случае с экраном смартфона, нужно привыкать к регулярной уборке отпечатков.
Не сразу разобрался, что смена рабочих режимов коробки возможная только в положении покоя. Никак не могу привыкнуть к излишней «заботливости» за поведением водителя. К примеру, фиксируется каждое перестроение без включенного указателя поворота – предупреждает водителя.
Поэтому, чтобы не отвлекаться на чтение символов, не дергаться постоянно, привык уже педантично выполнять все прописанные действия. Получается, что автомобиль меня дисциплинирует. Не сразу освоил работу круиз-контроля – не помогало даже изучение инструкции. И лишь после обращения к дилеру, получил точный алгоритм поведения.
Поведение на дороге
В целом связка «двигатель – робот» полностью устраивает. Запас мощности при разгоне есть. Но при этом сектор до 1500 об/мин кажется пустым. Поэтому про режим ECO не думаю – для города использую исключительно Normal. А к некоторым задержкам или толчкам в этом случае привык. Единственное, когда этого мешает – при маневрировании на узких участках во дворах.
Режим Sport – это для активной езды на трассе. В этом случае расход топлива не так заметен по росту. Если Sport использовать в городе, ниже 11 литров на 100 км не вкладываюсь. Режим «обкатки», считаю, был. Там вел себя с выбором режимов движения более аккуратно, а средний расход составил порядка 10,2. Но теперь укладываюсь ниже 9 литров. Разве что зимний цикл немного добавляет. Из нескольких «сотен» по трассе понял, что машина хорошо держит траекторию. А встречные грузовики не кидают автомобиль в сторону. При большей загрузке, чем просто поездка с водителем, машина чувствует себя еще более сбалансированной на траектории – настройки шасси здесь понравились.
Из дополнительных работ пока потратился только на шторку в радиаторную решетку (еще в салоне) и коврик в багажник. Не думаю, что третий ряд будет часто задействован, а покрытие спинок сидений хочется сохранить в порядке. С учетом внешнего расположения «запаски» на зиму укутал ее в защитный чехол.
Из задумок на будущую весну – улучшение шумоизоляции. Зима показала, что в машине она недостаточная. Но до ее проведения хочу уточнить места предстоящих работ. В целом, объективных и субъективных нареканий машины не выявила. Устраивает и сам автомобиль, и его техническая составляющая.