В гамме трансмиссий, устанавливаемых на модельный ряд JAC, можно встретить широчайшее разнообразие. Представлены механические коробки передач, роботизированные трансмиссии, а также вариаторы. Классические гидротрансформаторные АКПП производитель обошел стороной.
Какие коробки устанавливаются на автомобили JAC
Рассмотрим подробнее конкретные модели коробок, которые устанавливаются на различные исполнения JAC JS3, JAC JS6 и JAC T8 Pro.
Какая коробка на JAC JS3?
Бюджетный городской кроссовер довольствуется выбором из механической 6-ст коробки и вариатора CVT.
Под товарным обозначением 6МТ скрывается механическая коробка mf20b1, которая перешла по наследству от JAC S3. Коробка не имеет хронических поломок, но досаждает значительным шумом, особенно на 1-й передаче. Некоторые владельцы смогли решить данную проблему заменой заводского масла, но помогает не всем.
Вариатор CVT является изделием Punch Powertrain VT3 от австрийской фирмы Punch Powertrain. Компания европейская только по адресу «прописки», на деле принадлежит китайцам из Yinyi Group с 2016 г. Аналогичные вариаторы ставятся и на стильный лифтбек JAC J7, где отлично показали себя в паре с турбомотором 1.5 л. Так что маленький атмосферник для него совсем не проблема.
Какая коробка на JAC JS6?
На старшей модели из линейки JS устанавливается безальтернативная роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями DCT6.
Китайский автопроизводитель получил данную коробку благодаря наличию 30% доли Volkswagen AG в акциях бренда. Внутри корпуса, изготовленного JAC, находится РКПП Hofer Powertrain DTF630. Установленная на JAC JS6, коробка начинает вести себя очень нервно, водители жалуются на рывки при переключениях и вибрации на холостом ходу.
Какая коробка на JAC T8 Pro?
Пикап JAC T8 Pro комплектуется единственной 6-ст МКПП, которая агрегатируется как с 2.0 л турбодизелем, так и с бензиновым мотором 2.4 л. Коробка перекочевала с JAC T6 и не имеет разницы в настройках на машинах с дизелем и бензином. Что безусловно сказывается на повседневной эксплуатации: владельцы бензиновых автомобилей жалуются на неприлично короткую первую передачу.
Модель | КПП |
JAC JS3 | 6-ст МКПП mf20b1 |
Punch Powertrain VT3 | |
JAC JS6 | РКПП Hofer Powertrain DTF630 |
JAC T8 Pro | 6-ст МКПП |
Объем и спецификация масла в коробки JAC
Использование масла, которое не соответствует допускам производителя, влечет за собой как явные проблемы в виде ускорения износа механической части любой трансмиссии, так и скрытые от глаз последствия в виде ухудшения динамики и увеличения расхода автомобиля.
Масло в коробку JAC JS3
Для замены смазки в 6-ст МКПП потребуется 2,0 л масла, отвечающего спецификации API GL-4, SAE 75W/90. Бюджетным аналогом является Lukoil ТМ-4 75W-90, а самым популярным среди владельцев ZIC GFT 75W-90.
Для вариатора потребуется 4,2 л масла стандарта CVTF, ESS EZL799(A) или Idemistu CVTF-EXI(CVT). Стоимость замены масла в вариаторе неприятно удивит владельца, но такова плата за комфорт езды на АКПП.
Аналоги представлены многими производителями, самые популярные: Nissan CVT NS-3 и Febi 27975. По цене практически не уступают оригиналу, так что целесообразность использования аналогов каждый владелец определяет самостоятельно.
Масло в коробку JAC JS6
Современная роботизированная трансмиссия Hofer Powertrain DTF630 потребует для замены 6,2 л масла стандарта PENTOSIN FFL-2. К выбору аналогов стоит подходить ответственно, владельцы JAC JS6 чаще всего выбирают: RAVENOL DCT/DSG Fluid и Castrol Transmax Dual
Масло в коробку JAC T8 Pro
Трудяга пикап потребует всего 2,8 л масла с допуском 75W/90 GL-4/5. Доверие владельцев заслужили проверенные временем ZIC G-FF 75w85 и KIXX L2717AL1E1
Модель и КПП | Масло | Объем, л | Аналоги |
JAC JS3 6-ст МКПП |
API GL-4, SAE 75W/90 | 2,0 |
Lukoil ТМ-4 75W-90 ZIC GFT 75W-90 |
CVT | CVTF, ESS EZL799(A) или Idemistu CVTF-EXI(CVT) | 4,2 ± 0,05 |
Nissan CVT NS-3 Febi 27975 |
JAC JS6 6DCT
|
PENTOSIN FFL-2 | 6,2 ± 0,1 |
RAVENOL DCT/DSG Fluid Castrol Transmax Dual |
JAC T8 Pro 6-ст МКПП |
75W/90 GL-4/5 | 2,8 |
ZIC G-FF 75w85 KIXX L2717AL1E1 |
Масло в полный привод JAC T8 Pro
Единственный полноприводный автомобиль в нашей подборке оснащен системой Part-time, которая по отзывам владельцев крайне требовательна к качеству смазочных материалов.
По мнению большинства владельцев вся система смазки автомобиля требует замены или добавления объема сразу после выезда из салона. Включая двигатель, КПП и полный привод. Далее фото слитого масла с КПП после покупки. При норме в 2.8 л стекло менее 2,5 л.
Гипоидное масло в ПП | SAE 75W/90, API GL-4/5 | 1,3 – Передний мост |
2,4 – Задний мост | ||
N Trans ATF III | 1,0 – раздаточная КПП |
Интервалы замены масла и ресурс коробок JAC JS3, JS6 и T8 Pro
Для всех своих трансмиссий, независимо от того механическая или автоматическая, JAC установил единый регламент замены:
- Каждые 40 000 км пробега или через каждые 48 месяцев эксплуатации.
В регламенте для роботизированной трансмиссии JS6 фигурирует замена трансмиссионного масла каждые 40 000 км для механической коробки передач, но такая версия не представлена на нашем рынке, хотя она и есть в Китае. Либо это трудности перевода, либо производитель предполагает считать свою коробку необслуживаемой, что, естественно, невозможно.
Ресурс коробок JAC
Информирование своих покупателей о технических подробностях явно не входит в программу развития бренда в России. И если про заимствованные агрегаты информацию можно найти у производителя, то родные китайские МКПП информацию о своем ресурсе распространять не любят. На все автомобили марки дается гарантия 150 000 км пробега или 5 лет эксплуатации, куда входит двигатель и КПП.
Статистика владельцев автомобилей JAC JS3 и родственнного по МКПП JAC S3 показывает, что кроме высокого уровня шума на первых 3-х передачах других проблем с коробкой нет на пробегах более 100 000 км.
Свою механику JAC T8 Pro унаследовал от JAC T6, где она показала себя как требовательная к качеству масла и его уровню. Однако каких либо значительных поломок не встречается. Напомним, что с завода часто встречается недолив масла, да и качество самой жидкости вызывает вопросы.
Ресурс вариатора CVT JAC JS3 составляет 200 000 км, но стоит помнить, что вместо гидротрансформатора здесь установлен пакет фрикционов, который сильно изнашивается от резких стартов и активной езды.
Роботизированная DCT6 у JAC JS6 рассчитана на пробег до 350 000 км, а первая замена сцепления у аналогичных коробок происходит после 100 000 км. Ресурс сцепления у активных водителей может снизиться до 40-50 тыс.км., а так как это расходник, то замена будет за счет владельца. Также важна своевременная замена масла по регламенту на сертифицированном СТО, чтобы в случае поломки не возникало вопросов с гарантийным ремонтом.