Автомобильный бренд из Поднебесной JAC успел отметиться ярким лифтбэком JAC J7, который заинтересовал не только частных автовладельцев, но и таксомоторные парки, что говорит о хорошей надежности.
Теперь ДЖАК активно пытается расширить свое присутствие на рынке, предложив пару городских кроссоверов JAC JS3 и JAC JS6, а также обновленный пикап JAC T8 Pro.
Одной из проблем бренда является доступность технических описаний для своих автомобилей, а также отсутствие распространенной дилерской сети. В помощь новым владельцам собрали информацию по маслам, которые производитель рекомендует заливать в двигатель и коробку своих машин.
Силовые агрегаты
Как и положено самой бюджетной модели бренда, JAC JS3 лишен выбора силовых агрегатов, предлагая классический атмосферник HFC4GB3.3D объемом 1.6 л, мощностью 106 л.с., крутящий момент 150 Нм. А вот по коробкам можно выбрать из базовой комплектации с 6-ст МКПП, либо взять вторую, она же максимальная, комплектацию с вариатором CVT.
Вариатор здесь Punch Powertrain VT3, разработанный в Бельгии. В отличие от Японских разработок Aisin и Jatco тут нет гидротрансформатора, вместо него используются фрикционы. Использование данной КПП совсем не удивляет, учитывая, что с 2016 г. 100% акций компании Punch принадлежат китайцам из Yinyi Group.
Старший городской кроссовер JAC JS6 предлагает с ветерком прокатиться на турбированном моторе объёмом 1.5 л. Попутно можно испытать удовольствие от 174 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Роботизированная коробка 6DCT (наследие от Фольксваген, который владеет 30% акций JAC) готова четко отщелкивать передачи в ритме вашей езды. Огорчит только остановка в момент прихода налога на все 174 л.с.
Рабочая лошадь JAC T8 не даст скучать правой руке водителя, благодаря наличию комплектаций только с 6-ст МКПП. Зато мотор можно выбрать из 2.0 турбодизеля мощностью 136 л.с. или бензинового турбомотора объемом 2.4 л с 204 л.с. Крутящий момент у обоих двигателей равен 320 Нм.
Бензиновый мотор своих корней не скрывает, под капотом крупными буквами написано Mitsubishi 4K22D4T. Полный привод реализован классическим Part-time.
Модель | Двигатель | Трансмиссия |
JAC JS3 | HFC4GB3, 1.6 л, 106 л.с., 150 Нм | 6-ст МКПП |
Вариатор CVT (Punch Powertrain VT3) | ||
JAC JS6 | Бензин,1,5Т л, 174 л.с., т 280 Нм | РКПП DCT6 с двумя мокрыми сцеплениями |
JAC T8 Pro |
HFC4DB2-1D1, дизель, 2.0 л, 139 л.с., 320 Нм |
6-ст МКПП |
Mitsubishi 4K22D4T, бензин, 2.4 л, 204 л.с., 320 Нм |
Какое и сколько масла лить в двигатели JAC?
Двигатели моделей JAC довольно просты на фоне других силовых агрегатов, которые используют прочие автопроизводители из Китая. В основном это копии европейских двигателей и коробок, которые были выпущены более 10 лет назад. Но даже самая проверенная временем техника будет лучше работать, если её своевременно и верно обслуживать.
Спецификация и объем моторного масла для JAC JS3, JS6 и T8 Pro. Возможные аналоги
Неприхотливый атмосферник JAC JS3 предъявляется следующие требования к моторному маслу:
- Спецификация масла: SAE 10W-30 SJ или выше;
- Объем 4,0 л.
- Проверенные аналоги: HighWay 10W-30, KIXX 10W-30
Турбомотор JAC JS6:
- Спецификация масла: SAE 5W-30 JAC G02/G03;
- Объем 4,0 л;
- Примечание: если t эксплуатации ниже -30°С, необходимо заменить масло на SAE 0W-30 JAC G02/G;
- Проверенные аналоги: Valvoline MaxLife FE 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30.
Дизельный двигатель HFC4DB2-1D1 2.0 л. JAC T8 Pro:
- При t эксплуатации от -20℃ до 40℃ — 15W-40 CJ4;
- При t эксплуатации от -30℃ до 30℃ — 5W-40 CJ4;
- Объем 7,2 л.
- Проверенные аналоги: MAGNUM ULTRATEC 5W40, ENEOS Premium Diesel CI-4 5W40, MANNOL DIESEL 15W40
Бензиновый двигатель Mitsubishi 4K22D4T 2.4 л JAC T8 Pro:
- Спецификация масла: SAE 5W-40 API SN/CF и выше;
- Объем 4.8 л.
- Проверенные аналоги: LUKOIL LUXE SYNTHETIC 5W-40, SHELL HELIX HX7 5W40.
Сколько и какого масла лить в коробку JAC JS3, JS6 и T8 Pro.
Истории про недолив смазки с завода, к сожалению, обычное дело для владельцев машин JAC. Последняя новинка JAC T8 Pro также стала жертвой халатной работы дилеров, которые не проводят регламентные работы в полном объеме.
Поэтому владельцу важно самому знать какое масло нужно для его автомобиля и в каком объеме.
Модель и тип КПП | Масло | Объем, л | Аналоги |
JS3 6-ст МКПП | API GL-4, SAE 75W/90 | 2,0 | ZIC GFT 75W-90 |
Lukoil ТМ-4 75W-90 | |||
JS3 Вариатор CVT | CVTF, ESS EZL799(A) или Idemistu CVTF-EXI(CVT) | 4,2 ± 0,05 | Nissan CVT NS-3 |
Febi 27975 | |||
JS6 РКПП 6DCT | PENTOSIN FFL-2 | 6,2 ±0,1 | RAVENOL DCT/DSG Fluid |
Castrol Transmax Dual | |||
T8 Pro 6-ст МКПП | 75W/90 GL-4/5 | 2,8 | ZIC G-FF 75w85 |
KIXX L2717AL1E1 |
Масло для обслуживания полноприводной трансмиссии JAC T8 Pro
Из-за наличия полноприводной трансмиссии пикап JAC T8 Pro требует замены смазки в мостах и понижающей КПП. Без своевременной замены система Part-time быстро переработает все металлические детали, и машина престанет быть полноприводной.
Гипоидное масло в ПП | SAE 75W/90, API GL-4/5 | 1,1 – Передний мост |
2,6 – Задний мост | ||
Dextron III, XT-2-QDX | 1,2 – раздаточная КПП |
Наглядный пример состояния масла и наличие продуктов износа на магните пробки в системе ПП JAC T8 Pro, когда дилер решил не проводить замену, а сказать, что все хорошо на пробеге 5 000 км.