Автомобили марки GAC начали активно выходить на рынок и рекламироваться в СМИ, первые покупатели не всегда удовлетворены как качеством работы трансмиссий, так и количество информации о силовых агрегатах своих автомобилей. Собрали официальные данные по объему и типу масла, которое используется в коробках GAC GS5, GS8 и GS8 New.
Какие коробки устанавливаются на автомобили GAC
Рассмотрим подробнее конкретные модели коробок, которые устанавливаются на различные исполнения GAC GS5, GAC GS8 и GAC GS8 New.
Какая коробка на GAC GS5?
Одним из предполагаемых маркетологами преимуществ среднеразмерного кроссовера GAC GS5 является наличие комплектации с 6-ст механической КПП. Это уникальное предложение среди всех основных конкурентов. Если третья педаль покупателю не нужна, тогда есть возможность получить классическую АКПП Aisin TF-71SC.
Данную коробку вряд ли можно отнести к современным, ведь она увидела свет еще в 2013 году, но это не мешает ей быть надежной даже в паре с современным турбомотором 1,5л. С аналогичным агрегатом АКПП уже работала на автомобилях марки Volvo, а также на Suzuki Vitara.
Предельная нагрузка для нее это 320 Нм, так что работа в паре с мотором GAC GS5 для нее не проблема. Всем владельцам стоит быть крайне внимательным к состоянию смазки и системы охлаждения АКПП. Перегревы очень сильно сказываются на ресурсе.
Какая коробка на GAC GS8?
Флагман линейки в исполнении дорестайлинга 2023 года оснащается единственной автоматической коробкой передач — это японская 6-ст АКПП Aisin TF83SC.
Основные проблемы те же, что и у TF-71SC, площадь теплообменника крайне мала, плюс он быстро забивается. Из-за этого падает эффективность охлаждения масла и случаются перегревы коробок.
АКПП создана для мощных моторов и способна переварить до 450 НМ крутящего момента, так что даже турбомотор 2.0 л для нее легкая прогулка.
Какая коробка на GAC GS8 New?
Обновление 2023 года получило не только измененный дизайн, но и новые силовые агрегаты. Среди них 8-ст гидротрансформаторная АКПП Aisin TG-81SC. Данная трансмиссия единственная из предложенных на российском рынке для данной модели.
Тоже не самая свежая модель, АКПП выпускается с 2013 года и имеет 3 версии исполнения:
- Light Torque AWF8F35;
- Medium Torque AWF8F45;
- Heavy Torque AWF8G45.
Версии различаются максимальным крутящим моментом, который способны выдержать. Предел младшей версии всего 350 Нм, тогда как средняя держит уже 480 Нм. Именно она и установлена на GAC GS8 New. Исполнение Heavy Torque предназначено только для дизельных моторов.
Первоначальная презентация коробки прошла как необслуживаемой на весь срок службы (300 000 км), но сейчас эта легенда развеяна даже самим производителем.
Модель | КПП |
GAC GS5 | 6-ст МКПП 6MF26D |
6-ст АКПП Aisin TF-71SC | |
GAC GS8 | 6-ст АКПП Aisin TF-83SC |
GAC GS8 New | 8-ст АКПП Aisin TG-81SC |
Объем и спецификация масла в коробки GAC
Из общего ряда доступных трансмиссий выбивается только МКПП модели GS5, а АКПП от Aisin имеют единую спецификацию масла, но разные объемы картера.
Масло в коробку GAC GS5
Самая бюджетная в обслуживании коробка, ожидаемо, механическая от младшей модели. Для замены потребуется всего около 2,2 литров трансмиссионного масла с допуском SAE 75W-90 API GL-4. Сам производитель рекомендует смазочные материалы Petronas. Из более доступных вариантов отлично себя показали ZIC GFT 75W-90 и Eneos GEAR GL-5 75W-90
АКПП Aisin TF-71SC вмещает 6,7 л масла AW-1. Популярное масло для огромного количества гидротрансформаторных АКПП, так что проблем нет ни с оригинальным маслом, ни с аналогами. Однако цена не может быть бюджетной, да и объем в почти 7 литров намекает на солидные расходы. Разброс цен огромен, как и количество контрафакта на рынке. Рекомендуем покупать в проверенных местах, но главное помнить, что данное масло не может быть дешевым.
Масло в коробку GAC GS8
Еще одна классическая АКПП на 6 ступеней Aisin TF-83SC потребует для замены 6,6 л аналогичной спецификации AW-1.
Масло в коробку GAC GS8 New
А вот самая современная АКПП среди всех моделей GAC удивляет тем, что дополнительные 2 ступени никак не отобразились на объеме смазки в коробке, здесь те же 6,6 литров масла стандарта AW-1, что и в 6-ст АКПП дорестайлинга.
Модель и КПП | Масло | Объем, л | Аналоги |
GAC GS5 6-ст МКПП 6MF26D |
API GL-4, SAE 75W/90 (Petronas) | 2,2 ± 0,2 |
ZIC GFT и 75W-90 Eneos GEAR GL-5 75W-90
|
6-ст АКПП Aisin TF-71SC |
ATF AW-1 |
6,7 |
ZIC ATF Multi
MANNOL ATF
KIXX ATF |
GAC GS8 6-ст АКПП Aisin TF-83SC |
6,6 | ||
GAC GS8 New 8-ст АКПП Aisin TG-81SC |
6,6 |
Интервалы замены масла для коробок GAC GS5, GS8 и GS8 New
Для автомобилей GAC с автоматической коробкой передач установлен общий срок замены масла:
- Первая замена через 60 000 км пробега или после 72 месяца эксплуатации;
- Вторая замена на пробеге 100 000 км или после 120 месяцев эксплуатации
Для механической коробки GAC GS5 регламент замены масла каждые 50 000 км или раз в 60 месяцев эксплуатации.
Межсервисные интервалы вполне приемлемые для этого типа МКПП и АКПП, но в случае с автоматами срок службы масла можно сократить и до 40 000 км, чистое масло эти коробки очень любят и отвечают долгой и беспроблемной работой.
Ресурс коробок GAC
Используемые концерном GAC автоматические КПП от Aisin зарекомендовали себя как агрегаты, которые способны пройти 200 000 км без крупных ремонтов, но при условии хорошего и своевременного обслуживания. Также после замены теплообменника и чистки коробки от продуктов износа она вполне пробегает еще 100 000 км. В дальнейшем риск полного выхода коробки из строя значительно возрастает.
Механика 6MF26D не имеет статистических данных по длительной эксплуатации, однако испортить МКПП крайне сложно и в данном случае вполне можно рассчитывать на ресурс сопоставимый с АКПП.