Haval Dargo, он же «китайский Дастер» — свежая, брутальная и популярная в России модель. Её выбирают и в качестве личного автомобиля, и для коммерческого использования. Причина высокой популярности – яркая узнаваемая внешность на фоне приемлемой цены. Haval Dargo продаётся по цене от 2,8 млн рублей, а Haval Dargo X – от 3,1 млн рублей.
Но машину можно сделать ещё круче и ещё мощнее. Многие выбирают Dargo именно с прицелом на тюнинг. Поговорим о том, как преобразить «китайского Дастера».
Тюнинг кузова и салона
Естественно, вмешиваться в конструкцию кузова и кузовных элементов нового Dargo ни в коем случае нельзя. Гарантия сразу слетит. Поэтому для преображения внешности обходятся следующими приёмами:
Ставят электрические выездные пороги. Такая примочка есть на многих более дорогих джипах и кроссоверах из Поднебесной. Такие пороги обеспечивают удобную посадку и высадку, автоматически убираются в нишу и практически не заметны. Эффектно и практично.
Делают шумоизоляцию салона и арок, тонировку передней полусферы плёнкой 20% — затемнения, а задней 95% затемнения.
Дополнительно накладывают антихром на надписи Haval и вставки на решётке. Окрашивают рейлинги на крыше в чёрный матовый цвет. Хороший эффект даёт оклейка молдингов вокруг стёкол чёрной глянцевой плёнкой.В результате Haval Dargo приобретает совершенно иной вид без какого-либо вмешательства в конструкцию кузова.
В салоне обычно делают аквапринт центральной консоли. Текстура: шлифованный алюминий или матовый лак.
Поклонникам аксессуаров и обвеса есть из чего выбрать. Как только модель появилась в России, на рынок сразу выбросили комплекты «Дарго-Классик», «Дарго-Black», «Дарго-Практик». Одним из популярных производителей является TJ-Tuning. Стоимость обвеса 37 000-68 000 рублей.
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг Haval Dargo делают во многих ателье крупных городов. Что он даёт?
- увеличение мощности до 20%, т.е. до 227-230 л.с.;
- некоторое снижение расхода топлива на 0,8-1,0 литра;
- плавную работу роботизированной КПП;
- устранение пауз при нажатии на электронную педаль газа;
- динамичный разгон во всём диапазоне оборотов.
Те, кто уже успел опробовать ездовые качества Dargo, знают, что при интенсивном разгоне «робот» ведёт себя не очень хорошо: «дёргается и задумывается». Так вот, чип-тюнинг позволяет «вправить мозги» автоматике. Ещё один важный момент: чип-тюнинг мотора с увеличением мощности не связан с физическим вмешательством в систему впрыска, газораспределения или в цилиндро-поршневую группу. Поэтому моторесурс сохраняется.
Особенность мотора GW4N20 Haval Dargo в том, что он имеет довольно высокую степень сжатия и конструктивно отличается от двигателей GW4C20, установленных на F7 и F7x. Этот движок рассчитан даже на эксплуатацию на высокооктановом бензине АИ-98 и АИ-100. Лучше всего заправляться именно этими сортами, чтобы избежать детонации. Лить АИ-92 категорически нельзя. Турбированный мотор будет интенсивно терять ресурс.
Ещё стоит сказать о том факте, что Great Wall, как и все китайские автопроизводители, искусственно занижает мощность ДВС, чтобы влезть в экологические нормы Евро-5. Вот именно этот барьер и снимается при чип-тюнинге без доработок «железа». Так же по причине ограничения мощности водитель ощущает дискомфорт при управлении Dargo: паузы, рывки, толчки. При тюнинге серийная «прошивка» меняется, получается дополнительный запас крутящего момента для уверенных обгонов на трассе.
Результат качественного чип-тюнинга – это прирост мощности со 192 л.с. до 230 л.с. и крутящего момента с 320 Нм до 440 Нм.
Ещё раз акцентируем: моторесурс двигателя сохраняется. Настройки выполняются таким образом, чтобы турбина не развивала больше 90% своих возможностей даже на номинальном режиме работы.
Сохраняется ли гарантия на авто после чип-тюнинга
Во многих мегаполисах дилеры и тюнинг-ателье тесно взаимодействуют друг с другом. Вопрос сохранения гарантии следует обсудить ещё до покупки авто, если вы настроились на дальнейшие доработки нового Dargo.
В ряде случаев, если дилерский центр каким-либо образом сотрудничает с тюнинг-ателье, гарантию могут сохранить, если;
- перепрошивка ЭБУ выполняется с использованием сертифицированного оборудования и ПО;
- работы производятся только через OBDII без прямого подключения к электронным блокам;
- блок управления не демонтируется и не разбирается;
- используются только оригинальные, а не кустарные прошивки.
В этом случае чип-тюнинг будет «щадящим», безопасным и комфортным. Кроме того, серийную заводскую прошивку ЭБУ Haval Dargo всегда можно откатить назад.
Тюнинг подвески
Dargo отличается тем, что имеет очень короткий рабочий ход подвески. В результате она может «пробивать» даже при езде по городу, не говоря уже о движении по бездорожью. Улучшить управляемость и ездовые качества можно несколькими способами.
Установка автобафферов
Выглядят эти изделия так:
А после установки на машину так:
Это простейшие корейские «штучки», которые дают поразительный эффект:
- — пропадают крены при прохождении поворотов на скорости;
- — появляется ощущение хорошей курсовой устойчивости;
- — машина «не клюёт» и более мягко проезжает неровности.
Однако, остерегайтесь подделок. Только фирменные бафферы могут дать гарантированный результат. У дилеров комплект с установкой обходится в 10 000-11 000 рублей.
- цены актуальны на момент написания статьи и носят ориентировочный характер.
Замена штатных пружин на усиленные
Заказать усиленные пружины для Dargo можно в стране-производителе – Китае. На замену требуется примерно 1,5-2,0 часа. Естественно, работы лучше выполнять у дилера. Усиленные пружины точно такие же, как и «стоковые»: диаметр прутка, шаг витка, высота. Ничего не отличается. Секрет в другой марке стали.
На фото ниже один из Dargo на родных пружинах, а другой – на усиленных. Разница видна невооружённым взглядом.
В отличие от, например, Haval F7 подвеска Dargo намного мягче. Это и хорошо, и плохо, т.к. теряется уверенность в устойчивости машины.
Замена пружин на усиленные позволит:
- — резко сократить «пробои»;
- — не раскачиваться кузову на ровной дороге;
- — несколько увеличить грузоподъёмность авто;
- — повысить дорожный просвет и, как следствие, проходимость.
Цена вопроса ориентировочно 15 000-16 000 рублей.
Но, по отзывам тех, кто всё-таки поменял пружины, оно того стоит. «…с 500 кг в багажнике Dargo едет словно с пустым…», — один из отзывов, оставленный на форуме автолюбителей.