Джетур задумывался как люксовый суббренд Chery, но таких «дочек» под зонтиком материнской марки сделали много, и, судя по всему, внимания на всех явно не хватило. По крайней мере, отзыв владельца Jetour X70 Plus свидетельствует о многочисленных недоработках в машине, причем в типично проблемном для многих китайских марок месте — довести автомобиль до ума.
Данияр, Астана
1,6, турбо, 197 л. с., робот, передний привод
Машина покупалась на замену Шевроле Крузу 2014 г с АКПП. На вид все отлично, но это была обертка, а в конфетке оказались нотки горечи. Основная масса проблем — глюки электроники, некоторые даже забавные, типа самопроизвольно открывшейся дверцы багажника при приближении заправщицы на АЗС (хоть не на ходу).
Зато открывшаяся сама по себе панорама на автомойке доставила по полной. Выкатывался я, лихорадочно тыкая в экран мультимедиа, под недоуменные взгляды персонала мойки, а после осторожного замечания девочки-кассирши, что чистка салона у них тоже есть и стоит недорого, почувствовал себя полным придурком.
Тем не менее, назвать X70 Plus однозначно состоящим из минусов нельзя, у машины есть и серьезные плюсы. Для кого-то они станут решающими.
Достоинства:
- Внешний вид. Красиво, современно, а в черном еще и солидно.
- Внутреннее пространство, с ростом за 190 см водитель легко устраивается, в то же время не стесняя сидящих на втором ряду. Правда, третий ряд — отдельная тема. То, что он есть хорошо, но более-менее комфортно там поместятся только дети, даже подросткам будет неудобно. А взрослому и вовсе пытка.
- Вместительный багажник.
- Салон однозначно в плюс. И по качеству материалов, и по стилю (черное с бордовым), и даже по подсветке — зачет.
- Клиренс 210 мм.
- Довольно мощный двигатель.
- Богатое оснащение.
Недостатки:
- Сырая прошивка, как следствие, постоянные глюки электроники. Вспомогательные системы живут своей жизнью. О двери багажника и панораме уже отмечал, шторка панорамы тоже гуляет сама по себе, периодически открываясь, закрываясь или делая это наполовину, мультимедиа за 2,5 месяца трижды полностью тухла. Кроме того, она постоянно сбрасывает настройки яркости экрана и эквалайзера, нет ни КарПлея, ни АА, только Carbit для отзеркаливания телефона. В довесок, слетают настройки регулировки водительского сидения.
- В меню мультимедиа английский и арабский, русского нет.
- Уровень топлива в баке и его расход отображаются очень приблизительно. Перемеряв заправкой под пробку, получил 10,8 л/100 км по городу, а на щитке приборов было 12,9.
- Музыка никакая. Несмотря на 11 динамиков, играют они отвратительно.
- Довольно громкий мотор, кроме того, шумит резина и на скоростях за 80 км/ч становится слышно аэродинамику боковых зеркал.
- Бак 57 л на практике оказался маловат.
- Дворники на авторежиме работают по загадочному алгоритму: сначала едва ползают, несмотря на сильный дождь, потом начинают молотить как вентиляторы, через 2-3 секунды снова засыпают. А задний (на дверце багажника) даже в сухую погоду выполняет «приветствующий» одиночный взмах при запуске двигателя.
- Штатного света не хватает, ПТФ отсутствуют.
ДВС и КПП
По самому двигателю вопросов нет, он бодрый и мощный. Но его взаимодействие с КПП никудышнее. Всего предусмотрено три режима: Нормал, Эко, Спорт. В нормальном ездить невозможно, коробка переключается с рывками и дерганиями, к тому же невпопад.
Ситуация: выезд из двора на оживленную улицу, скорость 10-15 км/ч, надо влиться в поток. Вот показался просвет в трафике, добавляете газ… А коробка вам третью подоткнула. Вы продавливаете газ, КПП начинает размышлять о превратностях судьбы, приближающийся решает, что вы его пропускаете, добавляет скорости, и в этот момент коробка бросает сцепления и вы выскакиваете на улицу прямо перед чужим капотом. Мало кто удерживался от комментариев.
В спортрежиме рабочий диапазон оборотов оборотов начинается с 2 000, когда уже подхватывает турбина и крутящий момент позволяет уже ехать, не особо тщательно выбирая передачу. Двигатель все равно вывозит.
Зато в Эко все работает как надо, коробка переключается плавно и точно, без рывков и дерганий. Идеальный вариант для передвижения, при условии, что вы никуда не спешите.
Подвеска и шины
20″ катки однозначно велики для большинства дорог. Вид у них, конечно, неплохой, но вкупе с жестковатой подвеской все песчинки на асфальте прочувствуете собственным телом. При этом ходы подвески невелики, на ямке покрупнее можно пробой поймать.
А в поворотах машина оказывается неожиданно валкой. Попутно оказалось, что сход-развал надо выставлять заново, нарушение углов было заметно даже на глаз.
Дефекты и неисправности
К ТО-0 составил внушительный список проблем с автомобилем. При приемке авто не заметил не работающую панель дистанционной зарядки, это оказалось единственным, что починили. Все остальное — просто сбросили ошибки.
Помимо уже упомянутых глюков электроники в список вошли:
- ошибка автомата дальнего света (загорелся индикатор на приборке);
- зависли, не выключаясь с физической кнопки, парктроники;
- ошибка показаний температуры наружного воздуха;
- перестала работать блокировка дверей;
- ошибка радара (индикатор на приборке);
- заедает ручка левой задней двери.
Итоги и выводы
Большинство дефектов не критичны и «лечатся» обновлениями прошивки. На роботизированную КПП такая уже нашлась, но пока неофициальная. Хотелось бы более живой реакции офсервисов и производителя в этом вопросе, машина сама по себе довольно неплохая.