В современном автомобиле аккумулятор вынужден обеспечивать работоспособность систем автомобиля круглосуточно. Системы охранной сигнализации, бесключевого доступа, а также встроенные видеорегистраторы, всё это нагружает элемент питания в режиме 24/7.
Модельный ряд Haval изобилует электронными системами последнего поколения, так что сэкономить на аккумуляторе не получится. Придется строго соблюдать рекомендации производителя. Чтобы не потратить деньги в пустую мы собрали информацию по АКБ, которые требуются для стабильной работы следующих моделей Haval:
- H6;
- M6;
- F7;
- F7x;
- Jolion;
- H9;
- Dargo.
На основе параметров штатных АКБ вы сможете подобрать возможные альтернативы, которые позволят сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на конвейере Haval
Штатные АКБ для Haval стабильно выдерживают срок эксплуатации в 5 лет и более без специального обслуживания. Многочисленные жалобы на проблемы с холодным пуском и «гирляндой» на приборке в большинстве своем связаны с установкой сторонней охранной сигнализации, когда техники не пытаются подружить ее с системами автомобиля.
Во всех руководствах пользователя автомобиля Haval производитель исключает самостоятельную замену АКБ владельцем и призывает отправляться на сервис к официальному дилеру.
На что действительно не рассчитаны заводские АКБ так это экстремально низкие температуры. Эксплуатация в условиях морозов ниже -35°С приводит батарею в негодность уже к концу первого года жизни.
Модель | Размеры (ДхШхВ), мм | Пусковой ток, А | Емкость АКБ, А*ч |
H6 | 260x173x225 | 475 | 62 |
M6 | 242x175x190 | 660 | 60 |
F7 | 277х175х190 | 750 | 75 |
F7x | |||
Jolion | 242x175x190 | 620 | 62 |
H9 |
353x175x190 311х175х190 |
850 660 |
92\95 (рест.) 80 (до 2016 г.в.) |
Dargo | 278х175х190 | 660 | 70 |
Аккумуляторная батарея HAVAL H6
С завода устанавливается АКБ в «азиатском» корпусе, то есть контакты торчат над корпусом батареи. Пусковой ток 475 А, а емкость батареи 62 А*ч. По показателю пускового тока АКБ, HAVAL H6 имеет самый слабый элемент питания во всей линейке Хавал. Но и современных электронных систем в данной модели меньше всех.
С конвейера H6 выходит с необслуживаемой батареей производства VARTA. Если допустить глубокий разряд, то реанимировать её будет практически невозможно, что и подводит в условиях суровых зим или длительного простоя машины.
Аккумуляторная батарея HAVAL M6
Еще одна необслуживаемая батарея, но выполненная в «европейском» корпусе, когда контакты утоплены в корпус. Это делает батарею более компактной, плюс иногда можно использовать комплектные крышки для дополнительной защиты клемм от грязи.
Штатный АКБ оснащен ручками для удобной переноски и выполнен по технологии AGM.
AGM — это классический свинцово-кислотный аккумулятор, но внутри находится абсорбированный электролит, а не привычная жидкость. Технология родом из 70х годов прошлого века, так что назвать аккумулятор Haval M6 высокотехнологичным вряд ли получится.
Аккумуляторная батарея HAVAL F7/F7x
Обе модели комплектуются одинаковыми АКБ и это отечественный АКОМ. Артикул аккумулятора по каталогу производителя 3703101XKQ04A. Параметры модели:
- Емкость 75 А*ч;
- Пусковой ток 750 А по стандарту EN 60095 (аналог данного стандарта в РФ ГОСТ 959-2002)
- Корпус «европейский»;
- Полярность прямая.
Батарея является обслуживаемой, так что при разумных нагрузках и должном уходе используется владельцами 7 и более лет. Внимание стоит обратить лишь на то, что пусковой ток указан в соответствии с европейским стандартом, которому есть соответствующий отечественный гост, а вот выполнено изделие по ТУ, так что реальные характеристики некоторых одинаковых АКБ вполне могут и не совпадать с этикеткой.
Аккумуляторная батарея HAVAL Jolion
Бортовые системы Haval Jolion питает аккумулятор российской компании АКОМ. Емкость 62 А*ч, стартовый ток 620А. Батарейка обслуживаемая и с обратной полярностью.
Стоит отнести к плюсам всех автомобилей Haval, что в нишу для АКБ можно установить как «европейский», так и «азиатский» аккумулятор и с любой полярностью. Расположение и длина проводов позволяет подключить клеммы.
Здесь используется аккумулятор с технологией EFB – то есть батарея с улучшенной заливкой. Внутри корпуса расположены привычные пластины, но увеличенной толщины. Каждая пластина находится в собственном герметичном контейнере куда заливается электролит.
Итогом таких конструктивных изменений стала более высокая устойчивость пластин к осыпанию и батареи в целом к короткому замыканию. Процесс сульфатации также протекает медленнее даже в условиях недозаряда и перезаряда.
Аккумуляторная батарея HAVAL H9
За время нахождения на российском рынке Haval H9 успел пережить рестайлинг в 2019 году. Вместе с обновлённой внешностью внедорожник получил и обновленную АКБ емкостью 95 А*ч, в то время как на дореформенной машине стоит батарея на 92 А*ч. Пусковой ток одинаковый в обоих случаях и составляет 850 А. Артикул по каталогу производителя 3703100XKW57A.
Производителем батареи выступает VARTA, точнее её подразделение в Китае. Точная модель для заказа VARTA 840095085 C542, если хочется купить полный аналог заводского решения.
Для автомобилей до 2016 г.в. использовался другой тип батареи емкостью 80 А*ч и стартовым током 660 А. Автомобили поступали напрямую из Китая с аккумуляторами различных китайских конторок. Средний срок жизни в любых условиях до 3-х лет.
Аккумуляторная батарея HAVAL Dargo
В соответствии с каталогом производителя внутри должен стоять аккумулятор под артикулом 3703100XKZ09A. Это привычная Варта, но в упрощенном оформлении корпуса.
Батарея необслуживаемая, но показала себя в использовании как надежная, и даже при полном отсутствии профилактического обслуживания стабильно работает до 5 лет в условиях климата средней полосы России. Если в дальнейшем захочется купить еще раз такой же АКБ, тогда необходимо искать Varta 840070076 C542. Без мнимой «оригинальности» она обойдется значительно дешевле, чем под артикулом из каталога автопроизводителя.
В целом по стране можно найти ситуации, когда под капотом оказывался аккумулятор АКОМ. Но в итоге оказывалось, что из-за проблем с заводской батарейкой дилер делал такую подмену. Говорить о применении АКОМов на конвейере не приходится.
Ответы на важные вопросы при работе с АКБ Haval
Несмотря на кажущуюся простоту, но даже банальное снятие и установка аккумулятора в современных машинах могут привести к фатальным последствиям для дорогостоящих электронных компонентов автомобиля. Haval не исключение, разберем типичные ошибки.
Снятие/установка АКБ
Процесс снятия прост:
- Полностью отключить зажигание в авто (для машин с запуском с кнопки нажимать ее запрещено, только открыть автомобиль и дернуть рычажок открытия капота);
- Используя гаечный ключ ослабить поочередно клеммы аккумулятора, начиная с «минус», затем отвести провода в стороны;
- Открутить фиксирующую планку (при наличии);
- Вынуть старый АКБ и установить новый в обратном порядке. Сначала закрепить клемму «плюс», затем «минус».
Категорически запрещается снимать батарею на заведённом автомобиле. Решение завести машину со свежего АКБ, а потом подставить старый, может привести к выходу из строя как просто генератора, так и ЭБУ машины.
Надо ли смазывать контакты и клеммы АКБ?
На этот вопрос лучше всего ответить так: делать это совершенно необязательно, но лучше делать. Современные батареи и электросистемы автомобиля способны стабильно работать даже в условиях полного отсутствия обслуживания. Но в итоге это выльется в конкретные проблемы как с запуском двигателя, так и с работой бортовых систем.
Клеммы и контакты постоянно окисляются, что приводит к нарушению контакта и добавляет сопротивления там, где не надо. Чтобы этого не произошло проще потратить пару сотен рублей на тюбик смазки для контактов АКБ и 5 минут своего времени. Если хочется совсем дешево, тогда к вашим услугам Литол-24, которым пользовались еще наши деды на классических моделях ВАЗ.
Главное правильно нанести: сначала одеть клеммы, закрутить и потом уже покрыть пленкой из смазки. Если нанести смазку на контакты батареи, а потом одеть клеммы, то получится изолирующая пленка в том месте, где больше всего нужен полный контакт.
Чем зарядить АКБ Haval дома?
Отдельного внимания заслуживает аккумулятор Haval H9, так как полностью зарядить емкость в 92-95 А*ч может далеко не каждое зарядное устройство.
Учитывая реалии маркетинга, для зарядки стоит брать ЗУ которое может зарядить АКБ на 120 и более А*ч. Брать лучше сразу полный автомат, который сам постепенно поменяет ток зарядки на протяжении всего процесса. Производитель предупреждает, что зарядка АКБ на автомобиле возможна только со снятыми клеммами. Просто зацепить «крокодилы» поверх клемм нельзя, это может привести к выходу из строя электронных блоков.
Выводы
Автомобили бренда Haval оснащаются современными АКБ, которые, к сожалению, не могут одинаково хорошо показывать себя на территории всей нашей огромной страны. Они очень чувствительны к крайне низким температурам и быстро выходят из строя. Частично данную проблему решает установка утепленного кожуха АКБ.
И все же лучшим решением в таких экстремальных условиях будет снятие батареи и транспортировка в теплое помещение.
Периодически (раз в 5-6 месяцев) производите профилактическую подзарядку любого АКБ независимо от условий эксплуатации, и он вас не подведет.
Хотелось бы получить аналогичную информацию и по заводской аккумуляторной батарее для HAVAL H3-2024 года:
производитель, модель, марка, размеры, полярность, Европа/Азия, емкость, пусковой ток, способ крепления, вес, эксплуатационная гарантия
Хотелось бы получить аналогичную информацию и по заводской аккумуляторной батарее на HAVAL H3 4WD 1.5_177 л.с. — 2024 года :
производитель, модель, марка, размеры, полярность: прямая / обратная, Европа / Азия, емкость, пусковой ток, способ крепления, вес, эксплуатационная гарантия