Для россиян кроссоверы Omoda C5 и седаны Omoda S5 доступны исключительно с высокотехнологичными трансмиссиями, а именно с вариаторными и с роботизированными коробками передач. В этой статье предстоит выяснить, какое масло для замены в трансмиссиях рекомендуется заводом, а также какой актуальный ресурс или надёжность этих коробок передач. Для начала рассмотрим, какие варианты трансмиссий Omoda C5 и Omoda S5 доступны для выбора россиянам в зависимости от типа привода и силовой начинки. В табличном виде это можно отобразить следующим образом:
Особенности вариаторной трансмиссии
Вариатор или CVT, что является аббревиатурой английского определения «Continuously Variable Transmission» и в переводе означает “бесступенчатая трансмиссия” передаёт изменяющийся в зависимости от внешней нагрузки крутящий момент от двигателя на колеса, сохраняя при этом непрерывность данного процесса. Фактически, как такового переключения скоростей нет, потому что передаточное число меняется максимально плавно независимо от того, что происходит: либо набор скорости или торможение.
При этом новый вариатор CVT 25 отличается от прежнего CVT 18 наличием более прочной стальной цепи (от BOSCH), выполняющей функции ремня и усиленными ребордами шкивов. Подробных технических характеристик этого вариатора пока в открытом доступе нет, так как модель этого бесступенчатого агрегата нова и Omoda пока не спешит раскрывать о нём данные. За исключением того, что можно определить самостоятельно, а именно пиковый момент вращения, который способен без проблем переваривать этот CVT находится в пределах 250 Нм.
Нюансы конструкции робота DCT 7
По сути роботизированная коробка Omoda C5 работает, как механическая КПП с тем отличием, что переключение скоростей осуществляется не по выбору и не с помощью манипуляций водителя, а автоматически в зависимости от актуальной скорости и нагрузки на двигатель с участием микропроцессорной системы управления. А плавность переключения скоростей обеспечивается двумя «мокрыми», работающими в масляной ванне сцеплениями. Кстати, как признаётся техническая служба бренда, что гарантия на эти два сцепления роботизированной коробки составляет всего лишь считанные месяцы эксплуатации.
Ну что ж, по крайней мере честное и редкое среди инженерных служб производителя признание. Другое дело, что эта коробка на нашем рынке появилась всего два года назад, а именно на моделях родственных брендов Chery и Exeed, и пока показывает вполне стабильную надежность.
Примерно о том же говорят и дилеры бренда Haval, на машинах которого вовсю применяют АКПП с двумя мокрыми сцеплениями, обещая при этом 250-тысячные пробеги до появления у них первых проблем, но не со сцеплениями, а с мехатрониками.
Важно! Для сохранения гарантийных обязательств со стороны завода замену смазки и расходников в трансмиссиях настоятельно тем же заводом рекомендуется осуществлять в официальных сервисных центрах бренда.
Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводами-изготовителями коробок передач, для замены
Наиболее подходящее трансмиссионное масло для коробок первого типа или для вариаторов — это Royal Dutch Shell под обозначением CVTF WCF-1. Оно обладает довольно длинным номенклатурным номером 025CHA4004011AA10 и продаётся в бутылках из пластика литрового объёма. В качестве аналогов этой смазки для CVT коробок передач Omoda могут быть трансмиссионные масла:
- RAVENOL под артикулом: 1211110001/1211110004;
- SRS под номером: 4033885001547 или 4033885001936;
- Lukoil CVTF, а также NOMAD LUBRICANTS под номенклатурным обозначением 6290360902029.
Все эти масла обеспечивают эффективную смазку деталей, снижая при этом нагрузки на элементы вариаторов, обеспечивая бесперебойную их работу, способствуют охлаждению механизмов продлению ресурса и повышению надежности работы бесступенчатых трансмиссий. Что касается роботизированной трансмиссии Omoda C5, то подходящие для DCT 7 масла, это:
- ZIC ATF SSP4:
- Kixx ATF DX-III;
- MOBIL ATF LT 71141;
- Petro-Canada DURADRIVE MV с уточнением SYNTHETIC ATF;
- а также SINTEC ATF III Dexron.
Помимо этих масел для АКПП вообще и в частности для роботизированных трансмиссий подходит вышеупомянутая универсальная трансмиссионная смазка Lukoil CVTF, которая применяется помимо вариаторных еще и в роботизированных коробках.
Рекомендуемый объем масла для замены в вариаторе — в пределах 7,3 литра
А в DCT 7 даже с учетом наличия двух “мокрых” сцеплений надо покупать меньше, а именно 7,2 литра трансмиссионной смазки.
Как часто нужна замена масла в автоматических трансмиссиях?
По регламенту ТО автомобилей Omoda C5/S5 замену трансмиссионного масла, как и масляного фильтра необходимо осуществлять в “автомате» с двумя сцеплениями через каждые 60 тыс. км.
А вот вариаторы, как кроссовера, так и седана требуют проведения этой манипуляции чаще — каждые 40 тыс. км.
И тут следует обратить внимание на конструкционные особенности инновационных коробок передач.
Основной целью и требованием к функционалу, как вариатора, так и робота Omoda C5/S5 — это:
- комфортное, плавное переключение передач;
- или, как в вариаторе бесступенчатый набор скорости;
- иначе говоря, реализация автоматического характера управления автомобилем;
- и тем самым по задумке — снижение расхода топлива, что довольно сомнительно в сравнении с МКПП.