Geely Emgrand EC7 – легковой автомобиль среднего класса. Производился с 2009 в кузовах хетчбэк и седан. Автомобиль собирался кроме КНР еще в ряде стран, в том числе и у нас на заводе в Черкесске в 2009-2018 гг.
Автомобиль оказался достаточно популярным, поэтому компания Geely провела рестайлинг зарекомендовавшей себя модели и представила пользователям новый Geely Emgrand 2023. нужно отметить, что хотя автомобиль стал более современным, нов основном за счет изменений интерьера и экстерьера, а также появления множества электронных систем. В то же время подвеска изменений не претерпела.
Технические характеристики подвески
Geely Emgrand ЕС7 изначально был хорошо приспособлен под передвижение по любым типам дорог. Разработкой занимались голландские и немецкие специалисты. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, с оснащением 2-мя поперечными рычагами. Задняя – с торсионной балкой. Для переднеприводных автомобилей такая схема давно стала классикой из-за своей практичности и надежности.
Характеристики:
Конструкция передней подвески
Стойки типа McPherson, дополнительно оснащенные рычагами стабилизации, отвечающими за поперечную устойчивость.
На рисунке:
- Подвеска в сборке.
- Кузов автомобиля.
Схема классическая для переднеприводных легковых автомобилей. К достоинствам конструкции можно отнести:
- простоту;
- удобство ремонта и модернизации;
- экономичность;
- большой ход, снижающий вероятность повреждения колес.
К недостаткам передней подвески Эмгранд можно отнести возможность появления писков и стуков уже после 20 тысяч км пробега или даже раньше. Однако такое случается достаточно редко.
Задняя подвеска
Подвеска кормовой части полунезависимого типа. Она состоит из торсионной балки и пары амортизаторов.
На рисунке:
- Кузов (кормовая часть).
- Торсионная балка в собранном виде.
Основные плюсы подвески:
- ремонтопригодность;
- надежность;
- небольшая масса и размеры;
- простая конструкция.
Отзывы владельцев и основные недостатки
Подвеска Эмгранд отличается высокой надежностью, эффективностью на всех типах дорог. Конструкция хорошо переносит температурные перепады и зимние условия.
Передние стойки McPherson равномерно распределяют нагрузку и делают автомобиль хорошо управляемым на всех диапазонах скоростей. Это улучшает маневрирование, позволяет легко входить в повороты даже на большой скорости.
Наличие стабилизатора поперечной устойчивости снижает крен на поворотах, особенно резких. Благодаря этому становится более безопасным вождение автомобиля, процесс становится более приятным и предсказуемым.
Снижению вибраций способствует резиновые сайлент-блоки. Однако они оказываются виновниками появления стуков и скрипов в передней подвеске. Сильный стук может появиться уже после наезда около 20 000 км и даже раньше. Иногда проявление неисправности происходит только в прохладную погоду (при температуре ниже +3°С). В этом случае после старта при наличии небольших неровностей на дороге подвеска издает хруст. Продолжается такое состояние на протяжении до 300-500 м, потом прекращается.
Неисправность устраняется заменой резиновых втулок на полиуретановые. Этот же способ обычно помогает в случае постоянного стука и хруста из-под капота. Также необходимо проверить люфт рулевой рейки – стук может появляться из-за выработки в ней.
На заднюю подвеску практически нет жалоб.
Изменения в подвеске нового Эмгранд 2023
Изменений в конструкции и схеме подвески на обновленном Эмгранд не произошло. Скорее всего, производитель оценив практичность и надежность ходовой, не стал тратится на лишние эксперименты, ограничившись косметическими изменениями экстерьера и интерьера и доработкой действительно проблемных мест.
Что включает в себя ТО подвески и как часто проводится
ТО-0 подвески выполняется через 5 тысяч км пробега, затем каждые 10 тысяч км. По регламенту проводится осмотр деталей подвески, включая шарниры, пыльники, люфты, крепления.
При необходимости необходимо заменить износившиеся детали, подтянуть крепления в случае, если имеется люфт. В случае необходимости замены одной из парных деталей (использующихся для правого и левого колеса), необходимо заменять всю пару, независимо от износа второй детали.
Производитель дает гарантию на подвеску в 100 000 км пробега (или 4 года эксплуатации), на подшипники и амортизаторы – в 60 000 км, что очень достойно.
Какие амортизаторы применяютсяи как влияют на езду
В целом подвеска Эмгранд по отзывам водителей:
- имеет достаточную энергоемкость;
- хорошо справляется с неровностями;
- отличается широким ходом амортизаторов;
- при наезде на ухабы и ямы толчки гасятся мягко, без выбора диапазона и удара колес об арки.
В основном применяются масляные амортизаторы, обеспечивающие комфортную и мягкую езду по любым дорогам. Газомасляные амортизаторы отличаются большей жесткостью и хорошо подойдут для мест с плохими дорогами.
Также часть водителей увеличивает клиренс путем установки более жестких пружин или сокращением на один виток штатных.