Geely Coolray – 5-дверный кроссовер, выпускающийся с 2018 года. В КНР автомобиль известен под названием Binyue. Сборка производится в Китае, а с начала 2020 также в Белоруссии на заводе Белджи.
В 2023 году кроссовер прошел рестайлинг. При этом первый вариант автомобиля продолжает собираться на белорусском заводе, однако поменяв название на BelGee X50.
Технические характеристики Джили Кулрэй:
Модификации автомобиля | Geely Coolray 1 2019-2023 | Geely Coolray 2023 |
Привод | передний | |
Количество дверей | 5 | |
Длина кузова, мм | 4330 | 4380 |
Ширина кузова, мм | 1800 | 1810 |
Высота кузова, мм | 1609 | 1615 |
Колесная база, мм | 2600 | |
Масса полная, кг | 1715 | 1732 |
Клиренс, мм | 190 | 180 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Мощность и объем двигателя | 150 л.с., 1,5 л | 172 л.с., 1,5 л |
Схема и особенности работы подвески
Подвеска Coolray спроектирована по модульному принципу на основе платформы BMA, что можно перевести, как «модульная архитектура B-сегмента». Хотя китайцы считают себя разработчиками решения, специалисты указывают, что оно очень похоже на улучшенную копию шведской платформы CMA, созданной для Volvo XC40.
Подвеска применена независимая, спереди и сзади установлен двойной рычаг. Такая конструкция улучшает управляемость, а также степень комфорта при езде. Выполнение маневров становится более стабильным.
В модели использованы газонаполненные амортизаторы. Главная особенность – независимая подвеска всех колес, что приводит к хорошей амортизации неровностей, увеличивает стабильность движения, понижает вибрации в салоне.
Дорожный просвет достаточный для кроссовера. Он позволяет без проблем преодолевать препятствия даже на бездорожье.
Автомобиль оснащен антибуксовочной системой. Она отвечает ха предотвращение соскальзывания, заклинивания колес при трогании по скользкой дороге, уменьшает риск заноса, повышает управляемость. Точность управления даже на малом ходу улучшена за счет применения электроусилителя руля.
На модели 2003 года рестайлинг коснулся также подвески:
- Установлены новые магнитореологические амортизаторы, отличающиеся лучшим поведением на неровных дорогах, управляемые при помощи магнитного поля.
- Улучшены пружины – модернизация направлена на увеличение плавности движения и остойчивости, а также снижение вибраций.
- Жесткость подвески повышена. Мера предпринята для лучшей управляемости, уменьшения крена во время поворотов. Также на устойчивость кроссовера при маневрировании повлияли новые стабилизаторы поперечной устойчивости.
- Электронная амортизация. Система автоматически регулирует жесткость магнитореологических амортизаторов в зависимости от состояния дороги, что позволяет подвеске в режиме реального времени подстраиваться под состояние поверхности, сохраняя комфорт в салоне на одном уровне вне зависимости от качества трассы.
Типичные проблемы с подвеской
К распространенной проблеме можно отнести ухудшение амортизации. При появлении ощущения толчков, ударов, следует провести диагностику подвески с заменой выявленных вышедших из строя и изношенных узлов.
Периодической замене из-за износа требуют передние опоры и пружины. О появившейся выработке в передней подвеске обычно свидетельствует появившийся стук, хруст, который раздается из-под капота. Появляется он обычно при наезде на препятствие.
Если говорить о конкретных узлах, которые могут доставить проблемы, то нужно обращаться внимание на:
- Амортизаторы – в некоторых случаях происходит их преждевременных износ, связанный, прежде всего, с излишне агрессивным и скоростным стилем вождения и плохими дорогами. Рекомендуется регулярно осматривать состояние стоек и пружин с заменой при признаках выработки.
- Рычаги – износ или поломка приводят к изменению положения колес и быстрому износу протектора шин. Если износ перестал быть равномерным, рекомендуется провести диагностику в автоцентре.
- Шаровые опоры. Еще один возможный источник стуков, скрежета и других неприятных звуков во время езды. При обнаружении признаков износа необходимо заменить делали.
Общий ресурс и надежность
В целом при должном уходе подвеска не приносит проблем. Гарантия производителя на амортизаторы и их стойки, опорные подшипники, шаровые шарниры составляет 70 000 км или 5 лет, в зависимости от того, что наступит первым.
Нужно отметить, что гарантия на детали подвески используется достаточно редко. Реально узлы держат 100 тыс. км и больше, но ресурс сильно зависит от манеры езды, степени загруженности автомобиля и состояния дорог, на которых кроссовер эксплуатируется. У спокойного водителя, не перегружающего машину и пользующегося ей в городе, подвеска может не потребовать замены деталей даже после пробега в 200 тыс. км.
Артикулы наиболее ходовых запчастей
Каталожные номера наиболее востребованных узлов подвески:
- сборка переднего левого амортизатора – 4013049500;
- сборка переднего правого амортизатора – 4013048100;
- сборка амортизатора заднего – 4020029200;
- на переднюю подвеску стойка стабилизатора – 4015011100;
- рычаг передней подвески нижний левый – 4017020700;
- рычаг передней подвески нижний правый – 4017020500.