Начало продаж двух моделей китайского бренда Faw вынужденно перенесли с начала 2022 года на 2023 год. Но уже с весны из ворот дилеров выезжали первые автомобили. И пусть модели не были в числе лидеров по продажам, и Faw B70, и T77 почти каждый месяц входили в ТОП-10 среди китайских моделей. К примеру, в августе лифтбек B70 был продан в количестве 565 экземпляров.
Первые владельцы еще только успели пройти ТО-1. Но опыт эксплуатации уже получен, как и первое мнение о «минусах» машины, которым и делятся сегодняшние владельцы Faw Bestune B70.
Китайская смена
Алексей, г. Калининград, во владении Faw Bestune B70 с августа 2023 года, 1,5 л, роботизированная коробка DST, комплектация Exclusive.
До покупки в августе Faw Bestune был лишь немного знаком с Geely Emgrand 2020 года. Такой седан находится во владении (для такси) у мужа сестры. И естественно, с появлением на рынке модели новой генерации, присматривался именно к Geely. Да и дешевле эта модель по сравнению с Faw.
Но решение в пользу лифтбека было за счет простора и больших объемов, а также опций – выбор был сделан.
По салону много не буду говорить о недостатках. Большая площадь глянцевой отделки привела к привычке наводить «лоск» на этих панелях каждую неделю.
Также скромным показалось отсутствие многих опций «зимнего пакета». Подогрев только передних сидений для автомобиля за эти деньги – жизненный минимум. Начало нынешней зимы – тому подтверждение.
Надо понимать, что после очередного скорого рестайлинга эти доработки могут последовать. Но такая позиция китайских компаний – быстрые изменения, новый рестайлинг каждые 2 года. Сразу установить все – не предложат.
Пока прошел только первое ТО. Но из общения с представителями сервиса понял, что нет проблем только с расходными материалами. Замена той же фары или кузовного элемента потребует времени, а нынешняя снежная зима не застрахует никого.
Еще один «минус» обнаружил в системе «старт-стоп». К примеру, мне не нужна эта экономичность зимой – пусть себе прогревается, работает спокойно климатическая установка. Как стало понятно, полностью ее нельзя отключить. Но еще одна неприятность в некачественной настройке, что выражается в толчке вперед при заводке.
Аккуратность с работой педалью газа не помогает. Если нажать «едва» — ощутимая задержка в начале движения. Поэтому приходится подстраиваться – сначала давать чуть больше газа, а потом немного сбрасывать.
Это напомнило, когда лет 10 назад на Ford ловил плавающие обороты двигателя. Вот и получается, новый автомобиль подстраивает тебя «под себя».
Куча опций и экономия
Стас, г. Липецк, во владении Faw Bestune B70 с сентября 2023 года, 2,0 л, автомат, комплектация Exclusive.
Пересел на B70 со Skoda Octavia, которая прельщала емким багажником. Там всегда каталось много ненужных вещей, а место все еще оставалось.
В Faw B70 лифтбек предстал с таким же списком бонусов. Это багажник правильной прямоугольной формы и колесная база на 2800 мм, что дает во втором ряду хороший запас пространства.
Но хватит хвалить. Уже за 3 месяца заметил многие просчеты, а где-то ненужная экономия:
- Замена АКБ. Началось все с уведомлений о состоянии зарядки батареи. Если попасть на переход с «+» на отрицательные температуры, будьте готовы, что или не откроется, или не заведется. И это касается моторов 2,0 л, где должен устанавливаться аккумулятор на 75 А/ч. Но стоял менее мощный. Нужно учитывать и систему «старт-стоп», и множество электронных потребителей. Поэтому зарядки от генератора не хватает. Благо, дилер внял доводам.
- Недостаточная шумоизоляция. Не сказать, что ее совсем нет. Но начало зимы показало усиление шумности в салоне. Здесь и порывы ветра, и шум колесных арок, со стороны багажного отсека. Весной буду обязательно усиливать.
- Топливный бак. Это удел всех китайских автомобилей, наверное. Неужели компьютерное моделирование не может позволить вставить емкость литров на 70? При каждодневной эксплуатации визит на АЗС еженедельно (а то и раз в 3 дня).
Только полный бак вначале держит «зарядку». А черточки в середине шкалы тают как заряд старого смартфона. Так и хочется успокоить себя, сказав – «а что ты хотел от своего электромобиля с запасом хода 500 км».
Кстати, трассовый расход топлива в спокойном режиме укладывается в 7,5 л на 100 км. А вот короткие поездки «пригород-город» – это не ниже 8,5 литров. Зимой полного бака будет хватать километров на 500.
Вот и задумался по этой причине. Вроде бы всякие есть ассистенты:
- Система «Старт/Стоп»;
- Круиз-контроль (адаптивный);
- Разные режим АКПП.
Эти и некоторые другие куча опций направлены на снижение расхода топлива. Но реже от этого заправляться не стал. Возможно, после пробега еще нескольких тысяч километров расход еще немного упадет.
Из конструктивных моментов. Не закрытые пороги пачкаются и загрязняют одежду.
В ожидании зимы
Андрей, г. Тверь, во владении Faw Bestune B70 с июля 2023 года, 2,0 л, автомат, комплектация Exclusive.
Искал машину для ежедневных поездок «на каждый день». В целом Faw Bestune понравилась гармоничным дизайном, простором в багажнике и салоне, комплектацией.
Первые впечатления
С места водителя сразу обратил внимание на обилие глянцевых поверхностей. Особенным оригинальным решением была попытка совместить в блоке микроклимата колесики и сенсорные кнопки. Это конечной лучше, чем управлять «погодой» через планшет. Но через день приходится протирать поверхность от отпечатков пальцев. Оно, конечно, не сильно бросается. Но самоограничение после Covid это заставляет делать.
В дизайне кузова сразу угадывается продуманная аэродинамика. В задней части все хорошо, да и крышку багажника приятно «открыть и закрыть». А вот лобовое стекло просто магнит для насекомых и пыли. Уже стало привычкой возить бутылку с жидкостью для мытья окон. Пару раз попадали камушки по лобовому стеклу, благо пока без последствий.
Открытые вопросы
Первые месяцы после покупки обратил внимание на периодически глюки электроники. Однажды в дороге привлек взгляд желтый символ ошибки. Оказалось, сзади полностью или частично (2 разных случая) гаснут фонари. Правда, после перезапуска все восстановилось.
Также несколько раз сбрасывались настройки времени и даты, настройки стеклоподъемников. Выглядело это так, будто клемму батареи снимали. Первые заморозки привели к ситуации, когда низкий заряд аккумулятора привел к потере некоторых функций. Перед наступлением зимы пошел на жертву, установил новый аккумулятор проверенной компании.
К алгоритму работы модного блока управления микроклиматом есть вопросы. Ну зачем нужно что-то новое изобретать? Первый месяц только привыкал к таким моментам, как смена направления обдува, совмещенный сенсор и физические колесики. Да и маркость экрана высокая – глянец.
Ходовые ощущения
Вполне устроило сочетание мощного мотора и традиционного «автомата». Передач всего 6, но коробка проверенной конструкции.
Первые недели показали, что Aisin справляется с мощностью неплохо, но ждать ураганной динамки не стоит. Здесь пусть лучше будет надежно, но с заложенным ресурсом. Но все равно, полной картины нет по двум соображениям:
- Хочешь ускориться – педаль жмешь сильнее, а отклик запаздывает;
- Пытаешься ехать мягче, двигатель вдруг подхватывает.
Получается, что у тебя в руках мощный автомобиль, но полностью эти 217 л. с. ты не используешь. Поэтому для машины всегда лучше держать средний режим разгона, не допуская излишних кренов в поворотах. Подвеска не для экстремальных режимов.
Трассовый расход топлива с учетом мощности и автомата в целом устраивает – около 7 литров на «сотню». Делал замер на 1 000 км – здесь уже ближе к 9,0 л с учетом разных режимов движения. Но для зимы понимаю, что 10,0 будет хорошим показателем.
При переходе на зимний комплект резины выбрал размер 18 дюймов. Так проще подобрать шины. А по ощущениям машина стала идти мягче. А может и подвеска немного разработалась.
Из дополнительных работ провел только бронирование панорамного стекла крыши. На всякий случай – его большой размер не вызывает уверенности.
В качестве заключения
Выпуск Faw Bestune B70 производится с 2020 года, что по нынешним меркам уже немало. Но серьезных недостатков машина не демонстрирует, хотя отдельные огрехи выявлены уже в первые месяцы. Машине еще только предстоит пройти ресурсные испытания по суровым дорогам, тогда и станет понятно, каков жизненный цикл этого привлекательного лифтбека.
Дополнено 16.01.2024:
Сергей
Купил В70 литра, в Max комплектации, в конце декабря 2023, в морозы -30 заводился как летом, старт стоп отключается при каждом запуске вручную и нет проблем вроде как с ним, иногда забываешься, но уже вошло в привычку. Слева от руля кнопка А в кружке. Для меня проблема автоматически включающейся внутренней циркуляции воздуха. Я ее выключаю,,через 15 минут включается снова. Пока не нашёл решение.
Не знаю работают ли как видеорегистратор 4 камеры автомобиля!? Если да, как этим пользоваться.
За 2,8 млн могли бы и нижнюю часть торпедки сделать из мягкого пластика или обшить Эко кожей.
Навигация только Китайские города, это минус. Диллер обещает как только так сразу русифицировать авто.
Еще у меня есть Логан с амортизаторами капота, а В70 палка, это печально, один аморт стоит 10 долларов, ну могли бы….
Клиренс очень низкий даже для московского региона.
В остальном все нормально.