Уже скоро год, как в Росси стартовали продажи популярной модели компании Chery. Пожалуй, трудно вспомнить какая модель на фоне Tiggo была так долго во внимании поклонников. Многие нынешние владельцы Tiggo 7 Pro Max пересели на неё с машин прежних поколений. И кому как не им сравнить машину нынешней генерации, поделиться своим объективным отзывом.
Взвешенный подход обеспечил уверенность при смене авто
Олег, владелец Chery Tiggo 7 Pro Max, 1,5 л, 147 л. с., вариатор.
До покупки «семерки» проездил более 5 лет с Chery Tiggo 5. Еще тогда меня отговаривали от покупки. Но за эти годы серьезных технических проблем не испытал, а наездил за все время чуть более 60 тысяч. Можно было сохранять машину и дальше, но решил сменить, пока совсем не обесценилась.
Причин для выбора Chery Tiggo 7 Pro Max было несколько:
- Умеренная цена по сравнению с пребывающими на рынок моделями по 3,5 млн. рублей и выше;
- Технически машина устраивает по надежности;
- Дизайн отвечает времени, а вместительность для семьи достаточная.
К тому же побежал в салон не сразу со стартом продаж в России. Почитал отзывы первых владельцев, побывал у дилера для знакомства с машиной. Поэтому покупка эта была взвешенная, а дилер забрал прежнюю машину по Trade-in.
Общее впечатление и «косяки»
Хочется начать с конца. Машина сделала большой шаг вперед вместе со временем. Но компания Chery не стала сильно усердствовать со шлифовкой автомобиля до оценки «отлично». Видимо, с появлением брендов Jetour и Exeed, место на рынке оставлено для них.
В целом машина получила все необходимые опции. И что еще заметил, в компании все-таки со временем научились угадывать предпочтения владельцев.
Например, успел оценить круговой обвес из пластика, который не только защищает кромки кузова от воздействия песчаной струи. Чистыми остаются и пороги со стороны салона. Поэтому при посадке-высадке остается чистой одежда. Раньше всегда возил одежную щетку в салоне.
Среди понравившихся опций отмечу
- Бесключевой доступ. Опция хоть и не диковинка в последнее время. Но здесь благодарность за ее корректную работу, понятный алгоритм. Уже успел привыкнуть, когда руки заняты пакетами.
- Автоматическая крышка багажника. Не ожидал, что в этом ценовом сегменте она будет. Но теперь понимаю, как хорошо, что не нужно дозировать усилие, чтобы не хлопнуть.
- Панорамная крыша. Сразу было не привычно, но покатавшись, оценили ее эффектность. При этом чувствуется, что сделано все качественно.
Отдельно хочется похвалить за установленные пневматически упоры для капота. Хоть туда заглядывал пару раз (для доливки омывайки), но уже сэкономил пару движений.
Первые недели прошли за привыканием к автомобилю, откуда повышенное внимание к мелочам.
Сразу отмечу, что водительское место по организации понравилось. С одной стороны, определенный минимализм, когда нет россыпи кнопок управления. Но все же физические кнопки управления микроклиматом оставили.
Сиденье оказалось удобным, и даже хорошо, что нет ковшового типа с едиными нерегулируемым подголовником. Вроде бы, проявление бюджетности, но зато все привычно и удобно.
Водительский экран порадовал отсутствием перегрузки информации. Китайские производители грешат выводом второстепенных сведений, а здесь только то, к чему привык.
Так были замечены некоторые огрехи сборки и качества материалов:
- Обшивка руля в одном месте выехала наружу (устранил сам);
- Материал кнопки запуска двигателя дешевый – после нескольких контактов «вслепую» умудрился оставить там следы.
Но в целом, отделочные материалы понравились. Даже при том, что они не самые дорогие, собрано все ровно.
Экран по центру бликует при ярком свете. Сказывается отсутствие козырька. Но преимущественно в дороге им не пользуемся, поэтому раздражения от этого нет.
Силовой агрегат и работа подвески на различных дорожных покрытиях
За первый месяц успел привыкнуть к связке «двигатель-вариатор». Сам никогда не относил себя к любителю активной езды, поэтому эта связка меня полностью устроила. В городском цикле вижу последовательный напористый разгон. Единственный нюанс – по снежной каше при отсутствии полного привода весь запас тяги пропадает. Машина норовит выбрать более легкую траекторию.
По неопытности пока не заметил каких-то запаздываний – вариатор при разгоне работает спокойно. Единственное, что подметил, как происходит смена диапазонов на трассе при движении на одной скорости. Смог объяснить для себя малообъемным мотором. Хоть и настроен на отдачу 147 л. с., но видно не хватает его. Небольшой подъем, и вариатор ищет для двигателя облегчения. Хотя на расходе топлива это не сказывается – он стабильно на 1-1,5 л больше заявленных значений.
Понравилась подвеска, которая отрабатывает спокойно как ледяные наросты, так и искусственные неровности. Ее можно назвать в меру мягкой, но энергоемкой. Пока только при полностью загруженном автомобиле не удалось протестировать. Но до этого ни пробоя, ни ограниченного запаса хода не почувствовал.
О доработках. Для салона установил в подлокотник органайзер. Уже через две недели после покупки там было как в дамской сумочке. Поэтому теперь подлокотник – двухэтажный, где сверху лежит самое необходимое.
Достаточно быстро заменил штатные дворники, которые не понравились своей работой. Одновременно установил уплотнители в местах крепления поводков, где наблюдалась приличная круговая цель. С учетом пластиков защиты двигателя, снимать ее для уборки листвы как-то не хочется.
В планах на следующее лето усилить шумоизоляцию. Она есть, но именно начало зимней эксплуатации указывает, что недостаточно. Только хочется еще разобраться, откуда шумов больше.
В качестве заключения
За первые месяцы эксплуатации стал воспринимать Chery Tiggo 7 Pro Max как гармоничный, сбалансированный кроссовер. Удалось сравнить его с машиной без надписи Max. Кардинальный изменений в архитектуре салона нет, больше внешние изменения. Но китайские конструкторы учитывают отзывы. Поэтому рестайлинг раз в 2 года уж точно изменил машину к лучшему.