Концерн FAW — один из старейших автопроизводителей в Китае. Самое первое предприятие было построено в 1953 — 1956 гг в Чанчуне с технической помощью СССР, а первый грузовик Jiefang, сошедший с конвейера 13 июля 1956 года, сильно напоминал ЗИЛ-164, да и в легковом Hongqi 1958 г можно узреть общие черты с ГАЗ-13 «Чайка». В этом же году вышел в свет и первый Dongfeng.
Впоследствии Китай переориентировался на Запад и смена политического вектора отразилась и на First Automotive Works. В 1991 году, в партнерстве с Volkswagen AG, FAW создает совместное предприятие FAW-Volkswagen, а в 2002 начинается совместное производство с Toyota Motor Corporation. Однако и материнское предприятие продолжало развиваться и собрало под своим флагом целый букет брендов:
- FAW Bestune. Помимо представленных в России моделей Т55, Т77, Т99 и В70, в Китае есть еще интересный (по цене) маленький хетчбек Т33. А также Junpai и Senia. Но своих малышей китайцы почему-то стесняются и на экспорт поставлять не хотят.
- Hongqi. Самые известные в РФ модели Hongqi H5 и HS9 относятся к т. н. «новой» линейке, общедоступной для покупателей, а вот классику Красного Знамени, хоть она и производится, просто так, за деньги, купить уже сложнее, несмотря на весь капитализм.
- FAW Jiefang. Семейство средних и тяжелых грузовиков, а также шасси для спецтехники, выросшее из того самого клона «164-го». В 2018 г представлено уже 7-е поколение, а представитель 6-го установил национальный рекорд — 3,65 млн. км без капремонта. Теперь гарантия на основные агрегаты 1,5 млн. км, интервал ТО 60-100 тыс. км.
Разбираем сложную корпоративную структуру FAW
Ввиду сложной и запутанной корпоративной структуры FAW даже перечислить все заводы непросто. China First Automobile Group Co., Ltd., так теперь официально называется FAW, имеет:
- 26 функциональных подразделений,
- 6 филиалов,
- 9 дочерних компаний, находящихся в полной собственности,
- 5 холдинговых дочерних компаний,
- 24 акционерных дочерних предприятия.
Но основных сборочными площадками считаются 5 заводов: старейший в Чанчуне (там же головной офис, НИОКР итд), в Чэнду, Фошане, Циндао и Тяньцзине.
Инфраструктура производства: завод в Чанчуне
Общая площадь цехов 1,92 млн. кв. м, кроме того, строится испытательный полигон площадью 14 кв. км с различными типами дорог, а центр стендовых испытаний автомобилей, агрегатов и узлов является крупнейшим в Китае.
В последнее время завод испытывает трудности со сбытом топливных автомобилей и активно маневрирует рабочей силой между различными брендами и совместными предприятиями, пытаясь не допустить сокращения персонала, а также отправляет работников по жребию в длительные командировки на другие свои заводы.
Пионер в индустрии: завод в Тяньцзине
Новейший, строительство было начато в 2016 г., оснащен самым передовым технологическим оборудованием. Штамповочный цех имеет две автоматизированные линии и линию скоростной размотки. Сварочный оборудован гибкими модулями, позволяющими собирать сразу три типа кузовов без переналадки оборудования, в окрасочном используются неагрессивные к окружающей среде чистящие компоненты, а сам процесс автоматизирован на 100%.
Завод занимает площадь чуть более миллиона квадратных метров и рассчитан на выпуск 300 000 автомобилей в год. Несмотря на максимальную автоматизацию, численность персонала составляет 6 000 человек. Один из основных выпускаемых брендов — Hongqi, но планируется перевод на это предприятие и других брендов, прежде всего, гибриды и электрички, втч и новые модели Bestune.
Будущее электромобилей: завод в Циндао
Первая очередь нового завода строилась в 2015-2017 гг под выпуск автомобилей FAW-Volkswagen, и лишь впоследствии приступила к сборке чисто китайских брендов. Завод строился с перспективой добавления производственных линий и стал самым крупным по выделенной площади — 4,4 млн. кв. м. Основной продукцией этого завода являлись Audi A3 Sportback, компактные автомобили марки Volkswagen серии Bora, с 2020 завод постепенно переориентируется на электромобили всей группы FAW.
Старый завод FAW в этом же городе (работает с 1968 г, в 1982 стал СП, в 2003 полностью выкуплен) выпускает средние и тяжелые грузовики, втч с газобаллонным оборудованием.
Общий объем инвестиций составляет 3,26 миллиарда юаней, а производственная мощность — 100 000 автомобилей в год. Кроме того, была зарезервирована вторая очередь площадки в северной части завода, и в настоящее время осуществляется вторая фаза расширения производства. Она представляет собой линию по производству легких грузовиков мощностью 100 000 автомобилей в год.
Заводы в Чэнду
В этом городе у FAW три основных предприятия: два совместных, с Фольксваген и Тойотой, и один специализированного транспорта (пожарные, коммунальные итп авто) на шасси собственных грузовиков.
Завод в Фошане
Выпускает немецкие марки: Audi A3, Audi A4L, Гольф A7, Audi Q3.
В Россию экспортируется продукция с первых двух заводов, а также грузовики с Циндао. Во всех случаях это достаточно современные предприятия, оснащенные новым или новейшим оборудованием, а также имеющие солидный опыт в производстве автомобилей.
не возможно найти информацию на русском о блоке предохранителей фав т77