Начнём обзор роботизированных трансмиссий линейки моделей C5 EV/C5/S5 GT с теперешнего самого модного тренда в автомобилестроении — с электрической модели этого китайского автопроизводителя.
Кстати, происхождение названия Omoda, суббренда Chery связано с восклицанием в виде О, которая на всех языках имеет одинаковую эмоциональную окраску восхищения и латинского слова «moda». Что в переводе означает ничто иное, как инновацию или новизну.
Является ли роботизированной трансмиссия электрического кроссовера Omoda C5 EV?
Во время дебюта в марте 2023-го в Шанхае компания Chery обнародовала некоторые технические параметры чисто электрической версии Omoda С5 EV. Тогда стало известно, что мощность тягового электродвигателя составляет 204 л. с., а момент вращения — 400 Нм. Что касается запаса хода, то это 450 километров. А также говорилось, что 80 процентная зарядка аккумуляторов осуществляется за 40 минут.
Однако в то время Omoda официально не предоставила подробную техническую спецификацию, так что данная презентационная информация официально не была подтверждена, Впрочем, она и до сих официально не обнародована в ОТТС на сайте Росстандарта. Поэтому в различных публикациях вышеназванные данные несколько разнятся.
При этом совершенно отсутствует информация по трансмиссии «электрички» C5 EV. Из-за чего мы вынуждены с помощью индукции (не путать с термином из электротехники, а это из логики, когда при наличии общего определяют частное), а также дедукции (из методологии Шерлока Холмса и логики, когда на основе частного определяют общее) выяснить, какой наиболее предположительный вариант коробки передач может быть в связке с электромотором объекта нашего внимания.
Что говорит теория по поводу возможности изменения скорости в электрических автомобилях?
Существует как минимум три способа регулировки скоростных параметров «электричек». Первый — это с помощью электронного регулятора скорости (ESC). При этом ESC представляет собой электронную схему, которая способна и контролировать и осуществлять регулировку скоростных режимов тягового электродвигателя автомобиля, а также возможность его реверсирования и рекуперативного торможения. Второй способ управления скоростным режимом электрического автомобиля — это с помощью традиционной трансмиссии в виде МКПП, АКПП или вариатора. При этом компоновка силовой установки автомобиля предусматривает лишь замену ДВС на тяговый электродвигатель.
И третий вариант — это комбинированная электронно-механическая трансмиссия, которая совмещает функции ESC и механической (роботизированной или вариаторной) коробки переключения передач.
Унификация — двигатель продвижения на рынке
Кто из брендов в Китае является самым продвинутым в поиске оригинальных решений, как для гибридов, так и для полностью электрических моделей? Оказывается, что это Chery. И трансмиссия, которую этот концерн использует, например, в гибриде Tiggo 8 Pro e + является уникальной.
Потому, что еще никто не разрабатывал и не внедрял в производство преселективную трех режимную роботизированную с наличием двух сцеплений трансмиссию. Далее, кто как не Chery максимально унифицирует агрегаты, которыми оснащаются ее многочисленные модели автомобилей? И эту способность концерна в рамках своего бренда (и суббренда) в полной мере можно отнести и к агрегатам электрических авто.
Исходя из этого выходит, что с высокой степенью достоверности можно предположить, что в качестве трансмиссии Omoda C5 EV может служить доработанная роботизированная коробка гибрида Chery Tiggo 8 Pro e +.
Трансмиссия Omoda C5 EV — это половина DSG
Такой агрегат разработан давним партнёром концерна Chery австрийской компанией AVL в виде преселективного «робота», который имеет два сцепления и три передачи. Конструктивно эта коробка представляет собой половину DSG от Volkswagen или является урезанной версией 7-скоростной АКПП Getrag, чем оснащаются некоторые модели Chery, включая и Tiggo 8 Pro.
Вот как предположительно может выглядеть схема роботизированной трансмиссии кроссовера Omoda C5 EV:Где:
- ЭД1 — это электродвигатель;
- С2 и С3 — это муфты сцепления;
- G1, G2 и G3 — это постоянно замкнутые пары шестерён;
- М — муфта, что подключает передачи G1 и G3. Когда эта муфта находится так, как на схеме, то это первая передача. Если муфта примет среднее положение, то это «нейтраль», а в правом положении включается третья скорость.
Вот, собственно, и весь инжиниринг Шерлока Холмса относительно возможной трансмиссии Omoda C5 EV.
Кстати, тут намедни подоспела новость, что теперь Omoda C5 EV будут именоваться, как Omoda E5.
Роботизированная трансмиссия полноприводного кроссовера Omoda C5
В названии раздела не зря упомянут полный привод кроссовера С5, а потому что коробками-роботами оснащаются именно вездеходы, тогда как паркетники имеют вариаторные трансмиссии. В нашем случае с АКПП Omoda C5 спарка мотора и коробки полноприводного кроссовера является полной (сорри за тавтологию) копией, как уже говорилось ранее Chery Tiggo 8 Pro. Роботизированная трансмиссия 7 DCT под маркой 730 DHB является наиболее удачной коробкой концерна Chery. Над ее разработкой колдовали инженеры трех компаний, таких как Getrag и United Electronics, а также Starway Technology Center.
Коробка — робот Omoda S5 GT
Что касается трансмиссии седана S5 GT, то вопреки утверждению предыдущего раздела, здесь старшая его версия является роботизированной, не смотря на то, что эта модель является переднеприводной. Однако наличие мощной силовой установки в виде 1,6 литрового и 150 сильного турбодвижка вынудило разработчиков ставить 7 DCT от Getrag. Для того, чтобы эта коробка смогла «переваривать» 275 Нм сил вращения, выдаваемых ДВС. Хотя первые две версии S5 GT с моторами на 113 и 136 л.с. идут с коробками-вариаторами.
Какое масло для замены?
Для моделей Omoda с автоматическими коробками передач наиболее подходящие масла это:
- MOBIL ATF LT 71141;
- ZIC ATF SP 4;
- Petro-Canada SYNTHETIC ATF;
- SINTEC ATF III Dexron;
- Kixx ATF DX-III.
Что касается регламента замены масла в 7 DCT, то это один раз в течение 5 лет либо 60 тыс. км пробега при нормальных условиях эксплуатации.