В 2024 году на российский рынок выходит долгожданное обновление – Geely Atlas 2-го поколения. Первое поколение даже после обновления до версии Atlas Pro представляло собой образец классического дизайна с плавными линиями, который оценили многие российские автовладельцы.
Обновление Geely Atlas 2024 не имеет ничего общего с 1-м поколением, да и с другими автомобилями марки тоже. Но на вкус и цвет товарищей нет, поэтому мы подробно разберем второе главное нововведение Atlas 2G: новые турбированные двигатели, которые пришли вместе с переходом Atlas на платформу CMA.
Какие двигатели устанавливаются на Geely Atlas 2024?
Второе поколение Атласа уже год продается на родине в Китае под названием Geely Boyue L, а в Саудовской Аравии и в Кувейте он получил название Starray. Моторная гамма состоит из 2- х двигателей, каждый из которых представлен в двух вариантах форсировки.
Двигатели BHE15-AFZ и BHE15-EFZ
Четырёхцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л BHE15-AFZ и BHE15-EFZ являются версиями одного и того же двигателя. Отличаются характеристиками мощности, обе версии соответствуют нормам экологичности Евро-6.
BHE15-AFZ | BHE15-EFZ | |
Мощность, л.с. | 147 | 174 |
Крутящий момент, Нм | 270 | 290 |
Версия BHE15-AFZ уже известна на отечественных дорогах, ведь она установлена под капотом нового поколения Geely Coolray. Поставка в нашу страну задушенной версии обусловлена налоговым законодательством, чтобы уложиться до 150 л.с.
На фото ниже подкапотное пространство Geely Atlas 2G. Удивительно, но на дизайнерском автомобиле 2024 года капот держится на классической кочерге, никаких пневмоупоров, даже в максимальной комплектации.
Зато открыта дверь для тех, кто захочет потом прошить двигатель на китайскую прошивку и увеличить мощность без вмешательства в железную составляющую двигателя.
Максимальный крутящий момент в «полторашке» доступен в очень ограниченном диапазоне работы двигателя: от 2000 до 3500 об/мин, а максимальная мощность достигается при 5500 об/мин.
Двигатель является разработкой Volvo, именно так вам скажет продавец в магазине, но это не совсем правда. Данный мотор является первым в истории изделием компании Aurobay, которая была создана Volvo и Geely для разработки двигателей.
Лозунг компании «Powering a hybrid future» дает явно понять в какую сторону будет развиваться моторостроение, как минимум, у Джили.
Двигатель новый только для нашей страны, а в Китае с 2022 года он уже успел отметиться заметными достижениями:
- Тепловая эффективность составляет 43,32%, что является великолепным показателем. Для сравнения средний КПД бензинового двигателя не превышает 25-30%.
- Данный двигатель является частью гибридной системы на седане Geely Emgrand L Hi-X, суммарная отдача которой 317 л.с. и 610 Нм.
- В паре с мокрым 7-ми ступенчатым роботом расход в смешанном цикле с выездом на грунтовые дороги составил 8,7 л, а в условиях цикла NEDC достиг цифр 5,8 л/ 100 км пробега.
Еще одно новшество это отказ от масляного фильтра типа «картридж» в пользу классического металлического. Но есть нюанс, масляный фильтр является практически самой низкой точкой в двигателе, так что без защиты картера с дороги лучше не съезжать.
Двигатели JLH-4G20TDG и JLH-4G20TDJ
Четырёхцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л JLH-4G20TDG и JLH-4G20TDJ полностью повторяют номенклатуру младшего двигателя: это один мотор с разными версиями прошивки и характеристиками мощности. В Россию будет поставляться модель JLH-4G20TDG, которая на выходе имеет 200 л.с. и 325 Нм крутящего момента.
JLH-4G20TDG | JLH-4G20TDJ | |
Мощность, л.с. | 200 | 218 |
Крутящий момент, Нм | 325 | 325 |
В данной ситуации это выглядит обоснованным не только налоговыми ставками, но отсутствием какой-либо разницы между моторами, кроме дополнительных 18 л.с., так как крутящий момент одинаковый у обоих двигателей.
Свои корни данный двигатель ведет от мотора B4204T23, который устанавливался на Volvo XC60, а его первые клоны были выпущены китайцами в 2019 году. С тех пор семейство JLH-4G20TD приросло различными модификациями.
На двигателях всех моторах Geely Atlas 2024 привод ГРМ ременной с регламентом замены каждые 120 000 км пробега. По заверениям Geely ресурс двигателя 2,0Т составляет 350 000 км, так что приверженцы чугунных миллионников из 80-х годов прошлого века явно будут недовольны.
Также им не по душе придется то, что головка блока и сам блок цилиндров полностью выполнены из алюминия, а общая конструкция усложнена фазорегуляторами на двух валах. Если взять историю использования не только мотора Geely, но и первоисточника от Volvo, то глобальных проблем двигатель никогда не доставлял.
Расход в смешанном цикле стоит ожидать порядка 10л/100 км, а в зимний период двигатель готов легко преодолеть планку в 15л/100 км.
Масло в двигатель Geely Atlas 2024
Периодичность замены: 10 тыс. км или 1 год эксплуатации.
Модель ДВС | Спецификация масла | Объем, л |
BHE15-AFZ | SP 0W-20 |
4,3 — в сухом состоянии 4,0 — при замене |
JLH-4G20TDG |
VCC RBS0-2AE 0W-20 API SP 0W-20 |
6,5 — в сухом состоянии 5,6 — при замене |
Вывод
Geely Atlas помимо инновационной внешности также получил самый современный двигатель BHE15-AFZ объемом 1,5 л, который способен удовлетворить потребности большей части покупателей данной модели. Экономичный, быстрый для стартов в городском потоке и при этом классической 4-х цилиндровой конструкции.
А вот старший двигатель 2.0Т явная попытка побороться с конкурентами в виде Chery Tiggo 8 и Changan CS75, ведь обновленный Атлас значительно раздался в габаритах и теперь играет в лиге выше, чем первое поколение.
Рассматривать данные силовые агрегаты как безотказные на ближайшие 10 лет эксплуатации вряд ли стоит, но за гарантийный срок проблем они практически не доставляют. Главное условие безотказной работы — это использование современного масла и его регулярная замена. Также не стоит использовать бензин АИ-92, так как кроме рынка РФ, больше нигде Джили своими машины не предлагают кормить чем-то ниже АИ-95.