Китайская корпорация Chery, верная принципу создания суббрендов, с 2018 года выпускает линейку городских кроссоверов Jetour, в которую вошли модели X70, X70 Plus, Dashing, X90, X90 Plus. В 2023 году линейка расширилась за счет включения в нее полноценного внедорожника Traveller.
Основные характеристики серии кроссоверов Jetour:
Модель | Время производства, гг. | Двигатель | Тип привода |
X70 | с 08. 2018 по 12.2019 | 1,5 л, 147 л.с | 2WD |
с 07. 2019 | 1,5 л, 156 л.с. | ||
с 08. 2019 | 1,5 л, 156 л.с. | ||
с 11.2021 | 1,6 л, 197 л.с. | ||
Jetour X70 Plus | с 09.2023 | 1,6 л, 190 л.с. | |
X90 | с 01. 2019 по 06.2019 | 1,5 л, 147 л.с. | |
с 07. 2019 по 01.2020 | 1,5 л, 156 л.с. | ||
с 01. 2019 по 01.2020 | 1,6 л, 197 л.с. | ||
рестайлинг с 01. 2020 |
1,5 л, 156 л.с. | ||
рестайлинг с 01. 2020 по 02.2022 |
1,6 л, 197 л.с. | ||
X90 Plus | с 06. 2023 | 1,6 л, 190 л.с. | |
с 06. 2023 | 2,0 л, 244 л.с. | ||
Dashing | с 06. 2023 | 1,5 л, 147 л.с. | |
с 06. 2023 | 1,6 л, 190 л.с. | ||
T1 Traveller | с 09. 2023 | 1,5 л, 184 л.с. | |
с 09. 2023 | 2,0 л, 254 л.с. | 4WD | |
T2 Traveller | с 03. 2024 | 2,0 л, 245 л.с. |
Как работает полный привод на джипах Traveller
Джип T1 Traveller появился в 2023 году и предназначался только для китайского рынка, хотя неофициально часть выпуска попала в нашу страну. Модель T2 специально адаптирована для России. Она выпускается с 03.2024 и поставляется совершенно официально.
Нужно отметить, что отличий между китайской и российской версиями практически нет. В КНР доступна переднеприводная версия, а также есть возможность взять модель с АКПП. В Россию поставляются только машины с полным приводом (4WD) и роботизированной КПП с двойным сцеплением.
Несмотря на брутальный вид и полный привод Jetour Traveller сложно назвать полноценным внедорожником. Это тоже городской кроссовер, но обладающий возможностью дополнительного подключения задней оси.
В основе системы AWD — муфта BorgWarner 6-го поколения. На кроссовере установлена система интеллектуального управления распределения крутящего момента и блокировки дифференциала. AWD самостоятельно включает заднюю ось, что увеличивает сцепление колес с поверхностью. При необходимости задние колеса автоматически получают дополнительный крутящий момент, позволяя водителю легко преодолевать сложные участки без остановки автомобиля.
При езде по асфальту автомобиль использует только передний привод. В случае пробуксовки любого из передних колес реагирует система AWD, подключая заднюю ось через многодисковую муфту. Крутящий момент от двигателя переедается на обе оси поровну – 50 на 50. Больше 50% передать на заднюю ось нельзя.
Интеллектуальная система полного привода предназначена для езды по снегу, песчаной, каменистой поверхности. Полный привод увеличивает сцепление с дорогой при пробуксовке и делает ускорение более стабильным. Также за счет 4WD улучшается тяга на крутых подъемах.
Управление
Возможности самостоятельного подключения полного привода у водителя нет, но он может выбрать режим движения при помощи переключателя в виде шайбы¸ расположенной за рычагом РКПП. Доступны режимы:
- спортивный;
- стандартный;
- каменистый;
- снежный;
- грязный;
- экономичный;
- интеллектуальный.
На каменистом, снежном, грязном режиме предусмотрено движение на полном приводе. Но в случае выезда на ровную трассу кроссовер сам перейдет в стандартный режим.
Интеллектуальный режим предназначен для сложной местности, при его выборе автомобиль будет сам подключать при необходимости заднюю ось.
Устройство муфты
Муфта подключения задней оси представляет собой многодисковое сцепление. Диски прижимаются давлением масла, которое создает электронасос.
Устройство снабжено электромагнитным клапаном для экстренного сброса давления и размыкания муфты. Обычно это происходит при срабатывании датчиков систем ABS и ESP.
Постоянное включение муфты не предусмотрено – иначе она перегреется и выйдет из строя. Поэтому не стоит на кроссовере пытаться преодолевать длинный участок с глубокой грязью.
Неисправности и поломки
Надежность устройства достаточно высоко. Муфта может передать на заднюю ось до 380 Нм. При этом двигатель SQRF4J20 развивает 390 Нм. Т.е. муфта передает не более 195 Нм, чем обеспечивается приличный запас прочности.
Чаще всего ломается электронасос. Фильтра в нем нет, но масло загрязняется продуктами выработки дисков сцепления. Самые частые неисправности:
- засорение масляных каналов;
- выработанные подшипники;
- перегрев обмоток;
- поломка соленоида;
- повреждение корпуса;
- сбой или выход из строя электронного блока.
Насос на Халдекс 6-го поколения бесщеточный, поэтому проверять износ щеток не требуется.
Обслуживание
Замена масла (совмещая с чисткой масляных каналов от грязи). Хотя рекомендуется замена каждые 60 000 км, желательно делать это каждые 30 000-40 000 км. Без замены ресурс узла составит порядка 80-100 тыс. км.
Также во время обслуживания заменить уплотнительные кольца, проверить состояние подшипников насоса. Если выработка имеется, эти детали нужно поменять на новые.
Для муфты 4WD используется масло Castrol Halbot 311. Оно заливается в объеме 0,57 л.
Его аналоги:
- Fuchs LSC Transmission Fluid 12-301;
- Volvo 31367940;
- VAG G065175A2.
Также требуется периодическая замена масла в дифференциале с электронной блокировкой. Для узла используется трансмиссионное масло Castrol Transmax Limited Slip 75W-90. Объем замены 0,67 л.
Возможная замена:
- RAVENOL VSG 75W-90;
- NESTE Pro Gear 75W-90;
- LIQUI MOLY Marine Gear Oil 75W-90;
- BARDAHL XTG 75W-90;
- MOBIL Mobilube HD 75W-90.