За 2023 году бренд Jetour сумел сформировать свою линейку автомобилей из трех моделей. Но кроссовер Dashing стал первой ласточкой, а за счет привлекательного дизайна сразу завоевал множество своих поклонников. Машину уже приняли, разглядели её достоинства и недостатки, украсили и успели выявить ее капризные стороны.
Такие отзывы полезно изучить, чтобы предотвратить возможные сюрпризы у потенциальных владельцев кроссовера.
Артем, Смоленск, владелец Jetour Dashing, двигатель 1,5 л, 147 л. с., робот
История покупки
Впервые увидел кроссовер в белом цвете у себя во дворе, и не мог отойти от машины, наблюдая ее симпатичные формы. Угадывался объемный багажник, передняя оптика была полной загадкой. Ручки в стиле Tesla кокетливо были убраны «внутрь пальто».
Неожиданно узнал, что новый бренд Jetour уже вывел тогда осенью первую модель на рынок. И неудивительно, что у нашего местного дилера машина также была в наличии.
Но для начала произошло знакомство с характеристиками. При изучении характеристик обратил внимание (с улыбкой) на цифры показателей, которые только мудрые китайские маркетологи и конструкторы выводят для знакомства.
С одной стороны, число показателей увеличилось, за что можно только похвалить. Например, в число габаритных размеров попали:
- Передние/задние свесы – 948/922 мм соответственно;
- Углы заезда/съезда – 19/22 градуса.
Считаю, что в случае покупки кроссовера это немаловажно. Хотя в целях экономии машина так и не получила полный привод. Раньше показывали только средний расход топлива. А теперь представлены все традиционные показатели.
В то же время, по коробке с мокрым двойным сцеплением нет вообще никаких сведений. Зато сведения о вместительности в салоне свели меня с ума. Ну зачем мне ширина салона на уровне бедер или высота от сиденья до потолка. С запасом пространства я познакомился при тестовой поездке.
Единственное, что насторожило, так это разница всего в 300 кг между снаряженной массой и технически допустимой. Это посадка 4-х худеньких пассажиров массой менее 80 кг. Как-то скромно для кроссовера, который позиционируют как семейный автомобиль для путешествий. И багажник в автомобиле не маленький – 468 л.
Ну это больше в раздел вопросов. Думаю, запас по грузоподъемности есть. Тем более, что машина пока возит преимущественно двоих. При этом уже довелось погрузить в багажник пару велосипедов.
Тем не менее спустя месяц примерок, свой кроссовер Jetour Dashing мы успешно оформили, и еще до зимы проехали около 3 тыс. км.
Электронные капризы
Первые несколько дней провел за изучением всех электронных алгоритмов. Подстегнули к этому торчащие ручки, когда после закрытия машины они еще некоторое время были снаружи, а потом медленно вползли во-внутрь. Потом несколько раз машина возвращала к себе пиканьем.
Поэтому стало понятно, что стереотипные действия в обращении с Dashing важны. И первые же прочитанные страницы показали, что сброшенные клеммы с аккумулятора заставят устанавливать многие настройки заново.
Еще по рабочей Geely Emgrand 7 знал, как не любит машина, если даже несколько метров отойти от нее с ключом в кармане. Машина немного волновалась. Но на этом фоне Dashing просто панически кричит – 6-кратный сигнал привлекает к себе всех вокруг.
Во многих случаях Jetour посылает 3-кратный тревожный сигнал, предупреждая о неправильных действиях. Среди прочего это могут быть:
- Оставленный на зарядке телефон;
- Слетевшие настройки после съема и обратной установки клеммы аккумулятора.
Последнее проявление возможно после закрытия машины, после оставленных окон в приоткрытом состоянии. Если машина раньше это делала сама, то слетевшие настройки не позволяют это ей закончить.
Вот почему нельзя было сделать базовыми именно наиболее используемые настройки? От такого положения вещей длительность притирания характерами только возрастает. Большого страха нет, ведь все это настраивается, но это вопрос времени.
Другие проблемы
Особенность доступа в автомобиль имеет некоторые индивидуальные особенности:
- При подходе автомобиль открывает все четыре двери – режим «Приветствие»;
- С ключа открывается только водительская дверь.
Только через пару недель приучил себя контролировать, когда иду к машине сам, или одновременно подходит к дверям несколько человек.
Начало зимней эксплуатации показало некоторые пробелы у Jetour Dashing. Вначале обнаружил при первой оттепели, как быстро загрязнилось боковое водительское стекло за счет смываемой грязной воды с лобового стекла. И происходит это только при выезде на трассу при скорости за 70 км/ч. Пока часто и далеко никуда не ездил, обхожусь так. Думаю, поможет установка дефлектора, или буртика на передней стойке, как видел на многих «немцах» штатно.
Еще столкнулся, что машина никак не сигнализирует о скором окончании омывающей жидкости в бачке. Это показалось загадкой, и теперь предусмотрительно вожу некоторую часть жидкости в багажнике.
Других замечаний пока не было, но просматриваю тематические форумы, и ложу в закладки подозрительные случаи.
Ездовые впечатления
Рассказ о ездовых впечатлениях начну… с регулировок. Как-то еще раньше привык, что настройку зеркал заднего вида для города и для трассы делаю разной. И очевидно, что всегда успевал сделать это «на ходу». Но вот теперь Dashing заставил переучиваться – ведь эта регулировка доступна через меню планшета. Как и в случае с обогревом задних сидений – небольшой перебор.
Еще чего не хватает за рулем при вождении ночью – кнопки или другого способа отключения монитора. Он здорово мешает во время движения по темной дороге. В целом, пока в борьбе с мультимедиа выручает жена – бывает, большей части в дороге у нас разговоры о настройках.
Что касается ездовых характеристик, то мотора и робота достаточно для уверенного разгона, в потоке не вываливаешься. Но, как и ожидалось, не случайно китайские инженеры предусмотрели запас по массе. Лишь однажды ехал с полной загрузкой за эти недели. И сразу почувствовал, в таком состоянии двигатель уже должен надрываться. Динамика ухудшилась, а расход топлива почти на 1 л на 100 км подскочил.
Так что Dashing – путешественник на короткие дистанции. И объем топливного бака это подтверждает.