Под капотом у большого рамного внедорожника Haval H5, судя по объявленному, как в Китае, так и в России «слепому» предзаказу покупки, может оказаться один из двух 2-х литровых двигателей: бензиновый или дизельный. Хотя нигде нет достоверной информации, но с высокой долей вероятности, можно предположить, что эти два мотора являются собственными разработками бренда. А именно это высокотехнологичные силовые агрегаты концерна Great Wall Motors, которому, собственно, и принадлежит бренд Haval.
Итак, два движка Haval H5 — это один бензиновый турбомотор под обозначением GW4C20B и второй дизельный под маркой GW4D20M.
Что касается расположения номеров этих моторов, то на нижеследующих снимках указаны эти места:Технические характеристики двигателей рамного вездехода Haval H5
Наименование | GW4C20B | GW4D20M |
Объём, см3 | 1967 | 1996 |
Система питания | Впрыск прямой | Common Rail* |
Мощность, л.с. | 190 -218 | 150-165 |
Момент вращения, Нм | 360 -380 | 360 — 400 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Материал головки блока | алюминий | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82,5 | 83,1 |
Поршневой ход, мм | 92,0 | 92,0 |
Коэффициент сжатия | 9,6 | 16,3 |
Газораспределение | DONC | DONC |
Гидрокомпенсаторы | есть | есть |
Привод ГРМ | цепь | ремень |
Фазорегуляция | на обеих валах | отсутствует |
Турбонатдув | есть | есть |
Какое масло надо лить | 5W30 | 5W30 |
Сколько масла надо лить, л | 5,5 | 5,5 |
Топливо | Бензин, АИ-95 | Дизель |
Класс экологии | ЕВРО-6 | ЕВРО – 5/6 |
Ресурс, тыс км | 230 | 250 |
* Сommon Rail — буквальный перевод: «магистраль общая», иначе говоря, это такая система подачи топлива в дизелях, где насос высокого давления нагнетает топливо под высоким вплоть до 300 МПа давлением в общую топливную магистраль, таким образом образуя систему, которая аккумулирует определённый запас топлива.
При этом отдача бензинового турбомотора в паре с 6-скоростной МКПП составляет 190 л.с. и 360 Нм. А в связке с 8-ступенчатой АКПП (ZF)- трансмиссией этот же мотор на выходе генерирует уже 218 л.с. линейной и 380 Нм вращательной мощности.
В то время, когда отдача дизельного силового агрегата в паре с «механикой» составляет 163 л.с. и 360 Нм. При этом с «автоматом» мощность дизеля остаётся неизменной, однако момент вращения, за счёт соответствующей прошивки повышается до 400 Нм.
По поводу расхода этих моторов в сочетаниях с трансмиссиями в компании пока не торопятся объявлять. Скорее всего, чтобы не шокировать нашего брата. Но, исходя из того, что бак с горючим тут рассчитан на 80 литров, то аппетит у этого внедорожного великана немалый.
Правда, есть возможность привести данные по расходу этих ДВС в сочетании с АКПП-8 по другим моделям: Периодичность обслуживания GW4C20B, замена масла и расходников
Ниже в таблице можно узнать, какое масло надо лить в двигатель GW4C20B, объём смазки и допуски, а также артикулы фильтров и других расходников, как, собственно, и периодичность их замены.
Замена масла и фильтра | 10 тыс. км или 1 раз в год |
Какое масло надо лить? | 5W-30/5W-40/0W-30/0W-40 |
Объём масла, л | 5,5 |
Фильтр масляный | 1017100AEC01 |
Замена фильтра воздуха | 10 тыс. км или 1 раз в год |
Фильтр воздушный | 1109110XKW09A |
Замена свечей | 60 тыс. км пробега |
Свечи | 3707100AEC02 |
Замена цепи ГРМ | 150 тыс. км пробега |
Цепь ГРМ | 1021300XEC01 |
Ресурс GW4C20B, тыс. км | 230 |
Ресурс и надежность GW4C20B 2.0 л
Исходя из заявлений производителя Great Wall, ресурс двигателя GW4C20 2.0 GDIT составляет не менее 230 тыс. км преодолённой дистанции до капитального ремонта. Если ответственно соблюдать регламент, использовать только оригинальные расходники и менять рекомендованным качественным моторным маслом, данный беспроблемный пробег будет гарантированно достигнут. Но, вполне объясним, что нет пока достоверной информации, чтобы сделать анализ, как ремонтопригодности, так и надёжности данного мотора на больших пробегах.
Регламенты ТО и ресурс GW4D20M
Этот движок Great Wall Motors начал выпускать с 2019 го, и так как это довольно свежий силовой агрегат, которому нельзя сделать объективную оценку и надежности, и возможным проблемам. Вряд ли кто уже накатал дистанцию близкую к ресурсу этих движков, который заявлен производителем. Кстати, официальный ресурс дизельного движка Great Wall GW4D20M – 250 тыс. километров. При своевременной замене качественным моторным маслом и фильтрами (масляным и воздушным через каждые 10 км пробега) и оригинальным расходником в виде ремня ГРМ через 100 тыс. км, преодолённой дистанции. Так как на ресурс ремня ГРМ дизелей влияют такие факторы как режим эксплуатации, наличие взаимодействия с маслом или с теми или иными техническими жидкостями.
В качестве итогов
Тут намедни появилась уточнённая информация по поводу силовой начинки Haval H5. Так, дизельный GW4D20M объёмом 2 литра будет прошит под мощность, равную 166 л.с. С этим мотором Haval H5 сможет осуществлять разгон до 165 км/ч, со средним расходом в пределах 8,8 л/100 км (WLTC). Во втором варианте под капотом рамного вездехода может оказаться 2-литровый бензиновый GW4C20B мощностью или в 197 либо в 224 л.с. Где максимальная скорость достигнет 170 км/ч, при расходе бензина в диапазоне от 9,5 и вплоть до 10,3 л/100 км (WLTC).
Где аббревиатура WLTC состоит из заглавных букв довольно длинной английской фразы, которая переводится, как «всемирный сбалансированный испытательный цикл для легковых автомобилей» и заменяет тройку региональных тестовых цикла. А именно JC08 — в Японии, NEDC — в Европе, а также FTP-75 — в США.