Среднеразмерный городской кроссовер FAW Bestune T55 обращает на себя внимание затейливым рисунком светодиодных фар и строгой геометрией кузова. Выход новинки явно запоздал на фоне других китайских производителей. Какие козыри прячет в рукаве новичок, чтобы отвоевать свое место под солнцем в плотном ряду соотечественников? Реальные владельцы FAW Bestune T55 рассказали в своих отзывах с чем им пришлось столкнуться в процессе эксплуатации и какие доработки потребовались сразу после выезда из салона.
Набор для рукастых: купил машину и доделал за заводом
Александр, г. Красноярск
Комплектация Comfort DCT
Дизель 1.5Т л., 160 л.с., 7-ст РКПП, передний привод
Неспешно начал поиск замены для своей Skoda Octavia A7 рестайлинг. Вместе пролетели 5 лет и 66 тыс. км пробега, решил менять. Новая шкода отпала сразу, потому что их и в наличии особо нет и накрутка от дилеров просто огромная.
Начал смотреть на китайцев, так как только они обходились в разумные деньги. Первым на очереди был Haval Jolion, и вроде он всем понравился внешне и в салоне, но менеджерам было вообще не до меня и прождав 30 минут я ушел, решив не возвращаться.
Черри и Омода не рассматривались, так как о них много негатива в сети. Понравился внешне Jetour Dashing, но внутри оказался огромный планшет, в который запихнули всё управление. Мне в 50 с лишним лет это абсолютно не подходит, так что тоже нет.
Дошли руки до FAW и сначала я смотрел T77, которая и запала мне в душу. Хотел сравнить с 55-ой, но в этом салоне её не было, поехал в другой, где проехался сразу на T77, B70 и T55.
После сравнения твердо решил, что беру T77. Выбрал машину на стоянке, попробовал завести и…она зависла. Вообще, даже на кнопки не реагировала, пришлось клемму скидывать, чтобы перезагрузить. Рядом была T55, и она завелась с полпинка. Её и взял.
И перейду к практике: по выезду из салоне предстоял путь в 120 км по трассе до дома и оказалось, что реальный расход на трассе в 2 раза больше, чем обещают ТТХ и менеджеры в салоне. Приехал к порогу с 10,5 л/100 км, уже с грустной физиономией. Бортовой компьютер, кстати, также показывал 6 л/100 км, только я выехал на лампочке с салона, залил 10 литров, и лампа снова зажглась у дома.
В салоне мне выдали машину с тонировкой, сеткой в решетке радиатор и полосой брони на капоте и фарах. Ковриков, брызговиков и шторки в багажник у них к машине нет.
Машина спорная, поэтому вот все плюсы, что я смог для себя выявить:
- По всему периметру капота проходит уплотнительная резинка, даже на старшей модели T77 такого нет. Чистоту мотора я всегда поддерживаю и тут с этим будет попроще.
- Светодиодные фары светят просто потрясающе, что дальний что ближний свет. Пока ехал из салона не мог поверить своим глазам, что так светло ехать, но даже сейчас спустя 3000 км получаю удовольствие в вечернее время.
- В салоне комфортный уровень шума на любой скорости, хотя, насколько можно посмотреть, в машине толком и нет шумки. Так что если зашумить дополнительно, то будет прям выше всяких похвал.
- Места в салоне с запасом для крупного водителя и таких же пассажиров. Я сам 120 кг веса и мне нигде не давит, сажусь свободно.
- Уже в базе есть люк и камеры 360°, так что на старшие комплектации можно и не смотреть, здесь уже все есть.
И минусы, которые присутствуют и чувствуются сразу, но, к сожалению, не на тест-драйве.
- При установке брызговиков выяснилось, что колесные гайки еле затянуты, открутились вообще без усилий. Передний левый тормозной диск имел люфт, так как тоже был не затянут. Косяк это завода или салона при подготовке авто к выдаче, думайте сами.
- Мануал полностью на русском языке с указанием пунктов меню по-русски, однако приборка и вся мультимедиа на английском языке. Дилер сказал, что в следующей прошивке уже будет русский язык. Старшая модель 77 полностью русифицирована и уже давно.
- На T55 нет прошивок для сигнализаций, чтобы обойти иммобилайзер. Придется оставлять ключ в машине, чтобы был автозапуск. Опять же для старшей модели все это есть.
- Зимний пакет не включает в себя подогрев лобового стекла и руля. Видимо это зимний пакет для мягких зим.
После покупки я сразу перешел к устранению косяков машины и первым делом сделал следующее:
- Установил брызговики (оказалось они есть, но не у дилера);
- С Али заказал шторку в багажник;
- Полный комплект ковриков в багажник и салон;
- Сделал шумоизоляцию капота и дверей;
Общая сумма вложений в машину после покупки составила порядка 50 тысяч рублей. И если шумку можно считать не обязательным пунктом, то коврики и шторка в багажник, я считаю, обязательны к приобретению.
На момент покупки это был один из самых доступных кроссоверов в таком оснащении. Естественно, машина с недостатками, но они устранимы своими руками, а с такими ценами на машины особо выбора и нет.
Набор для рукастых: купил машину и доделал за заводом
Валентин, г. Курск
Комплектация Transcend DCT
Дизель 1.5Т л., 160 л.с., 7-ст РКПП, передний привод
Машина покупалась как первая для жены, поэтому главным было наличие различных камер, желательно везде, где можно, и автомат. За 2.6 млн решили взять FAW T55, так как он по размерам компактный, а в салоне очень даже просторный. Ну и внешне жене понравился больше других машин, так что вариантов у меня не было.
Первый месяц все ждал, когда уже машина сломается, но все прошло гладко и вот уже 6000 км нет серьезных проблем, но мелкие косячки вылезают то тут, то там. Иногда не по вине машины, а из-за незнания женой прописных истин.
Сначала плюсы:
- Динамика просто ураган, 160 л.с. едут действительно достойно, особенно в городском потоке. Мотор слабеет только на скоростях 140 км/ч и выше.
- Оснащение отличное за небольшие деньги. Панорамная крыша, камеры кругового обзора шустрая мультимедиа система.
- Высокий уровень акустического комфорта, на городских скоростях есть ощущение отрешенности от окружения.
Ожидаемых всеми минусов не будет, потому что их нет!
Перечислю фишки, которые машина просто имеет, но это не мешает эксплуатации:
- Внутри приборки зашиты какие-то знаки, которые появляются в различных ситуациях и без изучения мануала непонятны. Подкова с восклицательным знаком это оказывается давление в шинах, хотя на шину вообще не похоже.
- Часто выдает предупреждение о разрядке аккумулятора, но на самом деле с ним все в порядке. Электроника суетится даже от незначительной просадки.
- Если идет снег, и машина поездил, то есть теплая, то надо либо не складывать зеркала, либо перед следующей поездкой не раскладывать, а сначала очистить с них лед. Жена так села, открыла сразу их, и левое зеркало просто осталось на месте. В итоге поехали на паркинг отогревать, а оказалось, что между опорой и корпусом стекла замерзла вода.
- С очечником бывают моменты, открываешь его, а обратно он уже не защелкивается. Через часик щелк, и уже закрылся. Мистика.
В остальном я понял, что FAW T55 это как женщина, она требует привыкания и смирения с некоторыми её недостатками.
Но зато, когда она в настроении ты получаешь одно только удовольствие. Если вы любите «девушек с характером», которые иногда любят мозг, то 55-й то, что надо.