Инженеры и маркетологи из JAC нарушили многие стереотипы о китайцах: сделали стильный лифтбек, который отлично показал себя в жестких условиях эксплуатации в такси, заполнили свой модельный ряд всеми возможными вариантами автотехники от грузовиков до пикапов с кроссоверами.
И все же у бренда оставался незакрытый гештальт – бюджетный кроссовер. Эту пустоту в модельном ряду производителя занял JAC JS3. А получился ли бюджетник достойным узнаем из отзывов реальных владельцев JAC JS3
Ездить можно, какой спрос за такую цену
Александр, г. Рязань
Комплектация Luxury
Дизель 1.6 л., 109 л.с., АКПП, передний привод
Пересел на JS3 с его предка S3, ведь ни для кого не секрет, что это рестайлинг «тройки».
Небольшая ремарка, на презентации модели для России ведущими были Кай Метов и Владимир Маркин, намекнуть как-то более явно, что машина предназначена для людей старше 45 лет, было просто невозможно. Я как раз отношусь к целевой аудитории. Так что быстро побежал со своими кровными в автосалон делать предзаказ. Забавно, что в салоне он стоял как модель S3.
По итогу 1,9 млн рублей, 1,5 недели ожидания и машина у меня. Мой автомобиль в максимальной комплектации Luxury, коробка автомат, точнее вариатор. Мотор тут один единственный: атмосферный 1.6 мощностью 106 л.с. В движении показывает себя как «едет, ну и ладно».
Плюс еще вариатор отнимает часть мощности мотора. В целом для городской толкучки отличное сочетание. Нет рывков, все размеренно и плавно, но под жужжание варика.
Схему головного освещения явно подсмотрели у корейцев. Узкие стильные светодиодные полосы это просто ДХО, а ближний и дальний свет расположен за большими пластиковыми колпаками в бампере. В любом варианте свет только галоген.
Каких-то изысков в максималке нет, отдельно производитель выделил наличие шумоизоляции капота. В салоне посмотрел и действительно в «комфорте» голое железо, нет даже тонюсенькой шубы изоляции.
Самая нерабочая сторона машины для фотосессии — это сбоку. Борта довольно высокие, как и общий профиль машины, а 16” колеса смотрятся как 12” от Матиза. Про перед я говорил, он симпатично сделан, а задок можно перепутать как минимум с десятком аналогичных по размеру кроссоверов самых разных производителей.
В салоне все жестко, где-то невпопад напихали эко-кожи. Кстати, руль кожаный всегда, в любой комплектации. Кнопка ЭРА-Глонасс находится в нише центрального туннеля, куда прям напрашивается хранение мобильного телефона. Но теперь не положишь, так как кнопка вызова не имеет защитной крышечки.
Салон получился по итогу ладным, как ни крути. Вот все на месте, да не такое прям современное, но удобное и не маркое.
Из приятных мелочей это наличие очечника вместо водительской потолочной ручки. В таком бюджетном сегменте очечник роскошь на мой взгляд. И вообще все ручки на потолке с микролифтом. Для задних пассажиров есть карманчик для телефона и USB разъем для зарядки.
Перелезаем в багажник и там…вот где прячется вся бюджетность. Голый пластик, которым обшит багажник тонкий как картон, того гляди пальцем проткнешь. Ковролин в лучших традициях отечественного автопрома в катышках был уже через 2 недели использования.
Под поликом багажника голый металл и обрезки пенопласта, которые выполняют роль ножек. Все же лучше, чем ничего, но явно экономили бюджет на багажнике.
Машина не лишена недостатков в виде плохой шумоизоляции, всего двух подушек безопасности и чахлого моторчика. Но что еще можно хотеть от самого дешевого автомобиля на рынке. Хотя дешевле есть, Livan X3 Pro, но это какой-то совсем уже лютый Китай, я на такое не готов.
Безальтернативный вариант, если на покупку машины меньше 2 миллионов рублей
Александр, г. Рязань
Комплектация Luxury
Дизель 1.6 л., 109 л.с., АКПП, передний привод
Стареньки Рено Сандеро уже начал подавать признаки скорой смерти, решил менять. Денег особо не было, а покупать отечественные Лады за 2 млн без АБС вообще не хотелось. Поехал по китайским маркам и попался мне на глаза JAC JS3, который по своей форме очень похож на Сандеро.
Взял комплектацию «Люкс» с вариатором так как не хочу возиться с мешалкой, всю жизнь «на палке», пора уже что-то поменять. Внешне, конечно, выглядит очень вызывающе. Нагромождение двух рядов оптики, где фары находятся в самом низу, интересно что с ними будет в условиях весенней слякоти. Из-за двух рядов фар морда высокая и тяжелая.
Линия боковых стекол имеет резкий подъем к двери багажника. В Сандеро у меня внуки нормально могли посмотреть в окно, а тут дверь выше макушки им. А крыша наоборот сделана опускающейся к багажнику и в итоге вроде и места не много над головой, так еще и в окно не посмотреть. Сидишь как в окопе.
Удачное решение — это сделать по периметру всей машины кант из черного пластика. Отличный помощник, чтобы не бояться за дверь при открытии детьми или женой на парковке и во дворах.
Салон такой какой он есть, и прибыл он сюда этак из года 2010. Экран мультимедиа здесь торчит не туда и не сюда. Места и в самой торпеде достаточно, чтобы его разместить внутри. Слабая попытка казаться дороже чем ты есть на самом деле.
Комбинация приборов понравилась, абсолютно классическая приборка, где все знаки понятны, хорошо читается в любую погоду. Бортовой компьютер на английском языке, но там и читать особо нечего.
Не понравился указатель уровня топлива. На шкале всего 8 делений, получается, что при баке на 45 литров каждое деление соответствует примерно 6 литрам.
Но лампочка загорается только на последнем делении, а скорость падения уровня между тремя палочками и одной гораздо выше, чем с 8 по 5. Так можно в дальней поездке встать посреди дороги, когда 3 деления резко упадут в одно.
В мануале написано, что эта чудная повозка может разогнаться до 180 км/ч. Если есть человек, который действительно ехал на ней с такой скорости, то ему стоит дать героя Китая, надеюсь не посмертно. Уже после 120 км/ч ехать некомфортно из-за шума в салоне, да и парусность у машины приличная. Фуры только так откидывают.
Совершенно непонятна логика JAC, который уже не первый год на российском рынке, выпускать машину без зимнего пакета. Здесь нет вообще никаких обогревов, ни сидений, ни руля, ни чего бы то ни было ещё.
Перспективность данной машины для тех, кто готов хотя бы чуть поднять планку по цене машины сомнительна. Мне кажется это единственная машина без подогрева сиденья водителя на рынке, кроме базовой Лады Гранты с 8-кл мотором.
Честно говоря, если бы меня не поджимали деньги, а моему Сандеро не было почти 14 лет, то такую машину я бы не купил. Но сейчас рынок такой, что даже переднеприводный кроссовер, который оборудован минимальным набором современных опций стоит порядка 3-х миллионов. Универсалов на рынке нет, а седан мне не подходит.
Посмотрим, как машина покажет себя при длительной эксплуатации. За первые 6 месяцев езды и пробеге 12 000 км проблем не было, надеюсь так и продолжится.
За 4 года проехал 100 000 км. По расходу денег только плановые ТО у дилера. Антикор еще сделал.
Всё…
Что касается попогреек, то нафиг не нужны. И считать это недостатком считаю не правильным. Были у меня в предыдущих машинах такие опции. Не пользовался. По морозу, если даже заранее включать, когда садишься на сиденье оно холодное. Надо время что бы тепло до попы дошло. А потом выключать надо, т.к. печёт… Проще меховую накидку положить. И зимой, даже если на холодную садишься, не холодно и летом не потеет…
Все обогревы руля, мульти медиа…на сколько %% вы ими пользуетесь?.Да все все равно в телефоны пялятся в пробках… Даже навигатор в телефоне удобней в плане обновлений и др функций.
Должно быть: вариатор/автомат, парктроник и камера заднего вида, системы АВS. ESD и т.п. Остальное (типа контроля полосы, близость машин) — водитель то для чего за рулем? Кто предвидеть ситуацию и решения принимать должен?
То что колеса смотрятся как маленькие — Не комплексуйте. 205/55/16. Другие там не встанут, да и не надо мне.
По головному свету — чем больше фара тем лучше свет. Вещь очевидная. Вся проблема только в поглощении света асфальтом в мокрую погоду. Оно не зависит от крутизны освещения. Проходили.
По проходимости. При езде по свежезаметённым дорогам — вкл зимний режим, заблокировал пробуксовку, вкл первую скорость на вариаторе и вперед. Путь, как правило, не более нескольких сотен метров. Проедешь. Полный привод для таких ситуаций несколько раз в году не нужен. А в сугробы и грязь болотную я не залезаю. Лучше 10 метров пешком пройтись, припарковавшись в удобном месте. Потом отмываться дороже.
В общем машина нормальная. При покупке сравнивал с XRЕем кросс. Ну не понравился мне он.Тесно.
Да и как показало время — ВАЗовский кроссовер приказал долго жить.