В 2023 году бренд Jetour вывел на рынок 3 новые модели. У официальных дилеров в России уже активно продаются кроссоверы – Dashing, X70 Plus и флагман X90 Plus. Но на дорогах также нередко встречается Jetour X70, который ввозился в страну самостоятельно с китайского рынка и из Казахстана.
Между собой две машины с индексами X70 не отличаются в плане платформы и общей компоновки. Есть отличия по кузовным элементам и опциям. Так в чем же интерес к таким машинам до рестайлинга, подскажет опыт одного из таких владельцев.
Владимир, Челябинск, владелец Jetour X70, двигатель 1,5 л, 147 л. с., с коробкой 8АКПП
История покупки
Изучение вопроса покупки автомобиля началось с появления новостей о приходе в Россию нового бренда. Тогда еще не знал про 7-местную версию X70 Plus, и рассматривал Jetour Dashing. Притом, что цена на базовую комплектацию начиналась от 1,83 млн. рублей, такая бы машины устроила. Бюджет был на уровне 2,2 миллиона.
К сожалению, за такую цену кроссовер не предлагает сегодня ни один дилер. А появление Jetour X70 в семиместном исполнении показало, что такую машину сможем осилить только в рассрочку. Преимущества третьего ряда брало вверх.
На каком-то этапе наткнулся на новость, что модель X70 стали собирать на заводе в Костанае. При этом машина сертифицирована была сразу не только для Казахстана, но и для Беларуси. А цена составляла менее 11 млн. тенге, что в переводе значило около 2,2 млн. рублей. Это заметно меньше, чем сейчас просят за X70 Plus. Так и хочется сказать, «Plus 600 тысяч рублей».
Таким образом, путем нехитрых манипуляций наша семья стала владельцем семейного кроссовера в комплектации Premium. Суммарно машина обошлась в 2,3 млн. рублей. Вложились в бюджет и обошлись без рассрочек.
Знакомство и привыкание
Выбрали кроссовер белого цвета. По началу сомневались, поскольку был стереотип маркости машины. Но с учетом доступности мойки и внешней привлекательности машины, привыкли к этому за месяц и больше вопросов не возникает.
Вторым стереотипом было предубеждение о качестве сборки. Очень тщательно был осмотрен каждый зазор, каждая пластиковая деталь в салоне. Практически никаких недостатков не было обнаружено, как в первые недели осмотра, так и после пробега уже почти 7 тыс. км.
Понятно, что третий ряд сидений оказался почти символическим. Нет, там детям места хватает, но при этом багажник остается мизерным. Правда, третий ряд мы использовали только однажды. Если сзади посадить только одного человека, то место для поклажи остается достаточно. В частности, использовали заднее правое сиденье третьего ряда для размещения ребенка.
Как удалось понять, на разницу в цене не в последнюю очередь повлияла отделка салона. И, кстати, сам салон здесь сильно отличается. Отмечу несколько важных вещей (достоинства):
- Место водителя. Вот могу с полной уверенностью сказать – не всегда то, что новее, то лучше. Взять приборную панель. На X70 PLUS она полностью на планшете. А здесь X70 «щеголяет» традиционными «колодцами». Они уже не аналоговые – цифровые. Но информация считывается легко, и сами колодцы «прикрыты» козырьком – сильных бликов нет.
- Чистота порогов. Расположение двери «поверх» порога и с уплотнительной резинкой заставляют сказать – «это же так просто». Две машины до этого заставляли уделять уборке порогов дополнительное внимание.
- Установленные серийно рейлинги. Это к вопросу о машине для семьи и путешествий. Ну разложил третий ряд, и багажник исчез. Вот тогда и вспоминаешь про размещение вещей в багажнике на крыше. Уже решили, что к следующему лету купим специальный бокс.
Из приятных мелочей для кроссовера оценил, что не сэкономили на:
- Газовых упорах капота;
- Система автоматического закрывания крышки багажника;
- LED-фарах.
Можно отметить, что фары проще, чем в X70, но свет понравился и ходовые огни тоже установлены.
Некоторые замечания и недостатки
Главный момент, который хочется обозначить, это определенная навязчивость в китайских машинах. Вот панорамный люк. Да, ехали по ночному городу – красива ночная иллюминация.
Но вот открыли шторку днем после ночного дождя – все стекло в пылевых разводах – сразу чувствуешь себя грязнулей. Уж лучше без такой красоты. Автомобиль высокий, и качественно помыть и протереть такое стекло – затруднительно.
Шумоизоляция здесь не достаточна, особенно досаждает шум при движении на скорости свыше 100 км/ч. Поэтому в планах улучшить защиту колесных арок и дверей. Возможно, усилим защиту и всего салона – будем советоваться.
На машине не было защиты моторного отсека снизу. Но пока в поисках, поскольку хочется установить качественный щит. Это сделать нужно обязательно, поскольку значительно опущен корпус автоматической коробки, компрессор кондиционера.
Ездовые впечатления
Еще одним, на мой взгляд, заметным отличием стало использование на X70 8АКПП. Анализ дилеров показал, что сегодня на машине с приставкой PLUS (с таким же двигателем) используется 6-ступенчатый робот. Не буду судить о выгоде такого решения, но 8-ступенчатый «автомат» полностью устраивает. И также с позиции ресурса АКПП внушает большее доверие.
Первые 2-3 тысяч отмечались некоторые «тычки» при переключениях, но после пробега 3000 км проблема исчезла. Уже суммарно проехал 7500 км, и коробка с двигателем в паре работают исправно. Нельзя сказать, что машина имеет ураганный разгон. Однако, мощности двигателя хватает для ускорения при обгоне за 100 км/ч. А в светофорных заездах никогда не участвую.
При движении на скорости машина хорошо держит траекторию – подруливание не требуется. Считаю, что здесь заслуга больших колес на 20 дюймов. При этом, зимнюю резину нужного размера отыскал с трудом.
Штатные летние шины Sailun не понравились совсем. Даже движение по легкой грязи дается им с трудом. Поэтому в планах подобрать летние шины и диски более ходового размера.
В целом, за время знакомства с машиной, совместного преодоления первых тысяч километров, общее мнение составлено, как о продуманном автомобиле. И при этом основное удовлетворение, что не нужно переплачивать за приставку Plus.