Внедорожники под брендом TANK шумно появились в нашей стране, подумать только, старшая модель TANK 500 отметилась в кортеже на параде Победы, который проводился на Красной Площади в Москве! Одна из самых ярких презентаций последних десяти лет, точно.
Старшая модель TANK 500 и младший TANK 300 быстро завоевали популярность и разошлись по стране. Но первые жалобы не заставили себя ждать: тормозные колодки зачастую требовали замены уже на пробеге в 10 000 км.
Подробно расскажем: какие тормозные колодки стоят на TANK 300, 500 и можно ли найти не оригиналы за вменяемую цену.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Оригинальные колодки для обеих моделей TANK всегда можно найти в наличии у официальных дилеров марки, но есть один нюанс, который делает такое решение не самым оптимальным: стоимость комплекта колодок на одну ось любого из ТАНКов легко переваливает отметку в 15 000 рублей.
И все же знать оригинальные артикулы стоит хотя бы для того, чтобы понять, верные ли накладки были куплены/установлены при очередной замене.
Передние колодки TANK 300
Оригинальные тормозные накладки на переднюю ось имеют артикул 3501119XKM01A. Размеры: 158.8 x 61 x 17.9 мм (Длина х Ширина х Толщина).
Производитель колодок для конвейера фирма CAC. Компания неизвестная в нашей стране, а между тем является поставщиком тормозных колодок для 20 автомобильных брендов, безусловно, китайских.
Основана была в 1986 году и всю свою историю занимается только изготовлением элементов тормозных систем. С 2015 года является одним из лидеров данного направления в Китае. Стали первым официальным сервисом тормозных систем ZF и Continental на территории Китая.
Передние колодки TANK 500
Тормозные колодки на переднюю ось TANK 500 можно найти по артикулу 3501153XKV3GA. Производитель аналогичен младшей модели. Самые активные водители огромного внедорожник производят замену колодок уже на первом ТО.
Задние колодки TANK 300
Задние колодки TANK 300 регулярно страдают от функции «автоматический ручник» или Auto Hold. Постоянное использование функции на светофорах в городе активно съедает внутреннюю колодку на задней оси. Впрочем, отключение функции подарит лишние 5-7 000 км пробега на комплекте. Конвейерные колодки также долго не живут. Артикул накладок: 3502140XKM01A.
Задние колодки TANK 500
На задней оси установлены колодки с артикулом 3502054XKV3AA. В общем торможение столь тяжелой машины все владельцы признают удовлетворительным. Быстрый износ колодок многие владельцы воспринимают как данность и просто едут к дилеру их менять. С ценами можно ознакомиться на скриншоте ниже.
Оригинал | TANK 300 | TANK 500 |
Передняя ось | 3501119XKM01A | 3501153XKV3GA |
Задняя ось | 3502140XKM01A | 3502054XKV3AA |
Аналоги
При таком уровне цен на самые простые и нужные расходники, неудивительно, что поиск аналогов начался в первые же недели после выхода ТАНКов на рынок. И результаты есть, причём от известных производителей, а не подвальные поделки с АлиЭкспресс.
Передние колодки TANK 300
Для более бюджетного, если так можно сказать о машине стоимость 4,5 млн рублей, ТАНК 300 владельцы нашли массу аналогов различных по цене и качеству. В итоге остались проверенные колодки со стабильным качеством и не теряющие своих свойств в процессе эксплуатации.
- 3501119ХPW01A;
- Uidnu YD-55029;
- NiBK PN6029.
Аналоги от китайской же UIDNU уже давно привычны для всех владельцев китайских автомобилей, а вот идущий первым артикул 3501119ХPW01A является оригинальными колодками от Great Wall Poer. Они идентичны с ТАНКом, но стоят ровно в 10 раз меньше.
Передние колодки TANK 500
Владельцы премиальных ТАНКов уже не особо интересуются поиском аналогов, точнее интересуются аналогами, но искать их не хотят, только спрашивая везде, есть ли готовый ответ. У нас есть:
- Uidnu YD-55046.
В настоящий момент единственные известные и проверенные аналоги на переднюю ось.
Задние колодки TANK 300
Задней оси производители аналогов, как обычно, уделили меньше внимания, но 300-й модели повезло больше старшего собрата, аналогов тут 2:
- NiBK PN6027;
- Uidnu YD-55030.
Колодки типичные середняки, а найти в наличии японские NiBK не самая простая задача. Действительно реальным и доступным аналогом является изделие китайцев из Uidnu.
Задние колодки TANK 500
Для задней оси аналогов также не много, только Uidnu YD-55031. Чем-то особенным колодки не выделяются, кроме самого главного параметры – цены.
Процедура замены колодок
Процедура замены колодок на обеих моделях TANK не представляет сложности. Разберем процедуру на примере передней оси ТАНК 300. В скобках будут примечания, по отличия для аналогичны работ на задней оси.
- Снимите колесо, чтоб получить доступ к тормозному суппорту (для задней оси необходимо сначала отключить электронный ручник из салона и, не отпуская кнопку, заглушить. Дождаться выключения главного реле, около 3-х минут).
- Следы ржавчины на ступице преследуют все ТАНКи, так что пугаться не стоит, но обработать медной или иной смазкой после сборки рекомендуем. Далее, открутив 2 болта, снимаем крышку суппорта, и вынимаем старые колодки. Здесь же, если открутить 2 винта под Torx, можно снять тормозной диск.
- Очищаем все привалочные поверхности и устанавливаем в обратном порядке. Не забудьте обновить смазку на направляющий суппорта и месте прилегания колесного диска к ступице.