Не так давно в Китае начались продажи нового поколения внедорожника Haval H5. Новинка вызвала интерес, прежде всего, ставкой на «утилитарный хардкор» для ностальгирующих по старым добрым временам водителей. Как восприняли её китайцы, читайте отзывы реальных владельцев Haval H5 чуть ниже, а сейчас коротко о машине.
Краткие характеристики
- Длина * ширина * высота (мм) — 5190*1905*1835;
- Колесная база (мм) — 3140;
- Минимальный дорожный просвет (мм) — 200 мм;
- Угол въезда (°) — 25;
- Угол съезда (°) — 22;
- Объем топливного бака (л) — 80 (бензин)/78 (ДТ).
Двигателей два 2-литровых на выбор, GW4C20B, знакомый по Танку 300 (218 л. с./380 Нм) и менее известный турбодизель GW4D20M (163 л. с./ 360 (для МКПП) или 400 (для АКПП) Нм). Коробок тоже две, 8-диапазонный автомат ZF и 6-ступенчатая механика. МКПП доступна в начальных версиях, но с бензиновым ДВС малоинтересна, т к машина будет моноприводной. Зато дизель с любой КПП будет 4х4.
Фактически, это попытка переиздать Ленд Крузер из тех, легендарных времен, слегка подпорченная китайской страстью к моноприводным версиям внедорожников. Но, учитывая цену, 158 тыс юаней за топ с полным приводом, такая реплика ТЛК вполне может рассчитывать на успех.
Осенью 1, Тонглинг. Пробег 1095 км.
Турбодизель 2,0 л, 163 л. с., МКПП-6, полный привод.
Двигатель и динамика
Дизельную версию пришлось заказывать заранее и ждать 20 дней, но оно того стоило. На первых километрах Н5 напугал меня своими 16 л/100 км, но уже к концу первой сотни километров показания опустились до вполне приемлемых 8,9 л/100 км. Для более чем 5-метровой машины это весьма неплохой результат. Со временем, при равномерном движении по трассе получался и более скромный результат.
Динамики дизельной версии для меня достаточно, хотя назвать машину пушкой не получится. К тому же, у меня ощущение, что на первых двух передачах двигатель искусственно придушен, вероятно, чтобы не нагружать трансмиссию. Начиная с третьей, он разгоняет как то бодрее.
Салон и интерьер
В салоне двигатель не особо слышен, только на максимальной нагрузке и второй половине диапазона оборотов, но это обычно на скорости, тогда и аэродинамика начинает шуметь. Шин тоже не слышно, но надо учитывать, что с завода машины комплектуются шоссейной резиной.
Интерьер довольно спартанский, жесткий пластик и искусственная кожа на сидениях, но внедорожник и должен таким быть. Зато мультимедиа нашпигована кучей функционала, во всем до сих пор не разобрался, но ненужное уже нашел. Вот зачем мне функция караоке в машине, кому я песни петь буду? Тоже относится к Дуин, Tencent, аудиокнигам. Хотя кому то, может, это и нужно.
Сам салон весьма просторный, сложив задний ряд, можно устроить пару комфортабельных спальных мест. Для выезда на природу с ночевкой автомобиль подходит почти идеально.
Недостатки
Пока смущает длинная колесная база. Понятно, что это обратная сторона простора в салоне, но, подозреваю, она ограничит проходимость и на переломах профиля надо быть аккуратным.
Второй момент это фиксированный круиз (адаптивный доступен опционально только для двух бензиновых топ-версий — прим. ред). Он вроде включается, но скорость на нем все равно гуляет в широких пределах, практической пользы от него нет.
Я люблю этот необъяснимый мир, Чэнду. Пробег 2000 км.
Турбобензин 2,0 л, 218 л. с., АКПП-8, полный привод.
Машина понравилась и была куплена благодаря двум достоинствам:
- внешний вид: солидный и классический, больше всего понравилась передняя часть, напоминающая крокодила;
- простор внутри, его нереально много.
Конечно, парковаться в крупном городе на большом внедорожнике удовольствие ниже среднего, но здорово выручает круговой обзор 360°. Зато при моем росте 175 см над головой до крыши еще 2 кулака становится, а сзади хоть в футбол играй. По крайней мере, мой 3-х летний футболист в детском кресле до спинки переднего сидения при всем усердии не достает.
Салон
Выбрали коричневый, черный с белым кузовом смотрелся бы слишком контрастно. Несмотря на простые материалы отделки, выглядит интерьер неплохо и на ощупь приятен, даже искусственная кожа сидений. Руль тоже отделан кожей, но цвет, к сожалению, не выберешь.
Сами сидения широкие, наполнитель мягкий и удобный. За счет мягкости тело продавливает сидение именно так, как нужно, и возиться с регулировками, подбирая удобные параметры, долго не приходится.
Минусом можно назвать относительную бедность оснащения: передние места имеют электрорегулировки, но подогрев и вентиляция только за доплату. При этом греются только сидушки, без спинки, зато как на сковородке, а вентиляция вообще не ощущается.
Та же скромность оснащения относится и к электронным помощникам: круиз только простой, за адаптивный надо доплачивать, а продвинутой электроники, типа удержания в полосе, распознавания знаков, автоматического торможения итд вовсе нет.
Силовой агрегат
Динамики вполне хватает, автомат с возможностью ручного выбора работает четко и расторопно. Больное место, как, наверное, и у всех больших машин, расход топлива. За пройденные 2 000 км средний выходит 12 л/100 км, но в городе с пробками и 14 не предел. На трассе на скорости получается 11 л, включенный кондиционер добавляет еще 0,5 л. Одно утешение, двигатель вполне нормально переваривает 92 бензин.
Большим плюсом считаю применение уже отработанного в производстве и зарекомендовавшего себя на других моделях Хавал, как довольно надежный, двигателя. По отзывам, проблемы с ним редки, а обслуживание недорогое. У коллег по модели, успевших пройти первое ТО, оно обошлось чуть больше 600 юаней.
Шасси плотное и стабильное, крены в поворотах есть, но небольшие. Рулевое настроено на золотую середину, без экспериментов: и на трассе машина не шарахается от малейшего поворота руля, и в городе на парковке на него не наматываешься.
Шумоизоляция неплохая, закрыв на скорости окна, теряется большая часть звуков. Тормоза мощные, на низкой скорости нужна привычка, чтобы не словить подарок в зад.
В целом, приобретением очень доволен, а расход бензина следует принять как неизбежную плату за простор в машине.
Красивый парень 166, Цинъюань. Пробег 2760 км
Турбодизель 2,0 л, 163 л. с., АКПП-8, полный привод.
Выбрал версию с дизелем и автоматом как компромисс между желанием сэкономить на топливе и комфортом при управлении. Расход в среднем выходит 10,5 л/100 км, примерно так я и рассчитывал. Это больше, чем у дизеля с механической коробкой, зато я избавлен от необходимости постоянно «мешать кашу» в городской толкотне.
Силовой агрегат
В динамике я вряд ли что-то потерял, сравнительно с МКПП, поскольку у автомата скоростей больше, и двигатель в более узком диапазоне оборотов выдает может выдавать больший крутящий момент. В целом, Н5 не спорткар, но мне хватает.
В плане управляемости машина очень устойчива, прямую, даже на скорости, держит уверенно, не обращая внимания на дефекты покрытия под колесами.
Салон
В интерьере использован широкий ассортимент материалов, приятных на ощупь, подбор цветов также очень согласован, что больше соответствует моей эстетике. Планировка центральной зоны управления относительно проста, удобство управления, обеспечиваемое большим экраном, также довольно неплохое.
Недостатком можно назвать ограниченность цветовых решений салона. Если вам не нравится черный и коричневый, вам не повезло. Но меня они вполне устраивают.
В общем, я получил то, что хотел: большую просторную машину за довольно умеренную сумму. Да, автомобиль слегка старомодный, кому то это, может быть, недостаток, а для меня, наоборот, достоинство.
Вместо заключения
Хавал Н5 и в предыдущих поколениях считался автомобилем простым, неприхотливым и надежным. Статистика жалоб на китайском автосайте подтверждает эту тенденцию и для нового поколения, жалоб всего 6, причем некоторые из разряда «легко пачкается экран мультимедиа». Очевидно, машина не будет досаждать владельцу непрерывными проблемами.