Китайский автомобильный бренд Avatr technology представил свою новую модель – Avatr 12. Такое ощущение, что даже сам производитель не совсем понимает, что же он сделал. На официальном сайте машина позиционируется как гранд-купе, а крупные автоСМИ наперебой рассказывают о передовом хетчбеке. Оставим внешний вид и отделку салона для различных блогеров, а мы же копнем глубже: узнаем что за платформа лежит в основе электромобиля Avatr 12 и есть ли подводные камни.
Что по технике?
Avatr 12 является чистокровным электрокаром и не имеет альтернативных исполнений в виде гибрида или, упаси господи, обычного ДВС. В основе лежит платформа NEV, к покупке которой примерялись даже немцы из Audi. Чистая сила электричества способна разогнать машину с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 с в ТОПовом исполнении.
Габариты модели соответствуют премиальным седанам, общая длина чуть более 5-ти метров, а колесная база 3020 мм гарантирует простор на втором ряду.
На выбор покупателя представлено 3 комплектации, из которых только младшая Luxury может быть заднеприводной, тогда как комплектации Perfomance и GT предлагают безальтернативный полный привод и отличаются друг от друга наличием пневмоподвески.
Luxury | Performance | GT | |
Тип привода | Задний | Полный | |
Запас хода, км* | 700 | 650 | |
Емкость АКБ, кВт*ч | 94,5 | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,7 | 3,9 | |
Общая мощность, л.с. | 313 | 578 | |
Общий крутящий момент, Нм | 370 | 650 |
*- запас хода приведен по китайским данным. Дилер в РФ озвучивает куда более скромные цифры — 380 км для полноприводной версии (прим. ред.)
Какие электродвигатели использует Avatr 12
Бренд Avatr является совместным предприятием трех китайских компаний: Changan Automobile, Huawei Technologies Co. и CATL. Каждый из них взял на себя свою сферу разработки: Changan отвечает за разработку шасси, Huawei за всю электрическую часть: электромоторы, мультимедиа и интеграция облачных сервисов, а CATL за элементы питания.
Используемые электромоторы представляют собой продукты разработанные Huawei в рамках программы Huawei DriveONE. Задача данной программы организовать разработку и тестирование технологических решений для автомобиля одновременно в условиях испытательного полигона, компьютерного моделирования и при помощи искусственного интеллекта.
Тестирование в различных климатических зонах и условиях эксплуатации проводится без участия человека в полностью роботизированных центрах разработки.
На задней оси устанавливается электродвигатель с индексом TZ210XY584, который является развитием линейки моторов 3-in-1 ePowertrain. Агрегат аналогичен тому, что предлагает обновленный Avatr 11.
В полноприводном исполнении к нему добавляется электромотор на переднюю ось с индексом YS210XY584, который также ранее появился на обновленной «одиннадцатой» модели. Этот двигатель является синхронным и относится к линейке X-in-1 ePowertrain.
Сводная таблица характеристик двигателей
Передняя ось YS210XY584 |
Задняя ось TZ210XY584 |
|
Тип двигателя | Синхронный | Асинхронный |
Мощность, кВт | 195 | 230 |
Крутящий момент, Нм | 280 | 370 |
Рабочие обороты, об/мин | 6 161 | 4 640 |
Пиковые обороты, об/мин | 17 300 |
Общая схема работы электромобиля с полным приводом по технологии Huawei DriveONE выглядит следующим образом.
Связующим звеном между всеми элементами силовых агрегатов выступают управляющие блоки, которые передают все данные о работе вашего автомобиля в облачный сервис Huawei. В дальнейшем производитель планирует построить глобальную сеть полностью автоматизированных электромобилей, которые будут управляться из общего облака.
Оба двигателя сертифицированы по стандарту IP67, что означает абсолютную защищенность от попадания пыли внутрь, а также допускает кратковременное погружение в воду на глубину до 1 метра. Нахождение под водой не должно превышать 1 минуты. Важный нюанс, что по данному стандарту гарантируется, что вода не попадет внутрь в количествах, способных повредить работе устройства, полной водонепроницаемости он не требует.
Что за аккумулятор установлен в Avatr 12
Безусловно, внутри находится литиевая батарея от китайского гиганта CATL. Емкость батарейки одна для всех версий — 94,5 кВт*ч. Масса батарейного блока более 500 кг.
Huawei подумал об эксплуатации своих автомобилей в условиях отрицательных температур и оснастил Avatr 12 системой кондиционирования на основе теплового насоса. Таким образом были решены сразу 2 задачи: экономия заряда и обеспечение микроклимата в салоне автомобиля в условиях низких температур.
За подогрев батареи отвечает технология самоподогрева батареи CATL, которая поднимает температуру на +6° за минуту, таким образом производитель гарантирует, что при температуре -30°С уже через 5 минут батарея будет прогрета до 0°С.
Проблемы российской эксплуатации Avatr 12
В условиях перепада температуры с плюса на минус, а также запущенности некоторых общественных зарядных станций возникают ситуации, когда зарядный пистолет блокируется в гнезде вашего автомобиля и его невозможно извлечь всеми способами, описанными в руководстве пользователя.
На помощь придет небольшая отвёртка, которую надо вставить в отверстие под ручкой. Теперь пистолет свободен.
Если сели низковольтные АКБ на 12В и машина не подает признаков жизни, тогда откройте заглушку в заднем бампере.
Под ней находится колодка, из которой необходимо вынуть два провода и подключить к ним свой источник 12В. Красный провод плюс, черный минус. После этого можно будет открыть багажник и снять старый АКБ для зарядки.
Высоковольтные батареи по заверению производителя имеют гарантированный ресурс в 8 лет или 800 тыс.км. пробега. На данный момент оспорить эту гарантию невозможно, так как случаев полного выхода из строя элемента питания не случалось.