Может, кому-то покажется банальным утверждение, что от того, сколько педалей какая коробка стоит у того или иного автомобиля (например, у того же семейного Jetour X90 Plus или у молодежного Jetour X70 Plus) зависит выбор машины автолюбителями из России. Дело в том, что приобретение техники с той или иной коробкой обосновано “толщиной” кошелька покупателя, а также тем, где планируется использовать машину: в городе или в сельской местности.
Виды КПП Jetour X90 Plus и Jetuor X70 Plus Китайской и Казахстанской сборки
Что касается Jetour X90 Plus, то в Китае этот городской семейный кроссовер сходит с конвейера завода в пятимиллионном Кайфэне, провинции Хэнань и, судя по вышеприведённой таблице, с такими коробками передач, как МКПП 6, РКПП 6 и РКПП 7.
При этом следует иметь в виду, что РКПП 7 может сочетаться и с 1,6 литровым на 197 лошадей мотором, и с 2,0 литровым агрегатом на 254 конских сил.
Но по надежности «роботы» значительно уступают компактным механическим трансмиссиям, которые обладают вдвое-втрое большим ресурсом. Для них пробеги в 400—500 тыс. км не проблема, тогда как для РКПП 150 — 200 тыс. — считается вполне достойным их ресурсом.
Однако, почему-то в Казахстане, в том числе и для россиян, предприятие крупноузловой сборки в Костанае выпускает Jetour X90 Plus без механических коробок передач, а с безальтернативными РКПП 7.
По поводу Jetour X70 Plus следует сказать, что этот городской кроссовер в Поднебесной оснащается, как механической и роботизированной 6-скоростными коробками, так и 7 режимным «роботом». А в Казахстане, если судить по некоторым инсайдерским публикациям, с более продвинутой 8 — режимной АКПП коробкой.
В связи с тем, что пока у казахстанских моделей даже на сайте производителя указаны лишь виды КПП, без конкретизации их марок, а, значит, и производителей, то в таблице мы предположили какие марки коробок передач могут стоять в городских кроссоверах Казахстанской сборки.
Итак, если Jetour, является суббрендом китайского концерна Chery, то вполне очевидно, что эти родственные производители обладают высокой степенью унификации агрегатов и узлов.
Таким образом, с большой долей вероятности можем считать, что Jetour использует в комплектациях своих моделей те же самые коробки передач, которые ставит на свои модели и его головная структура, а именно Chery.
У этого автопроизводителя имеется длинная линейка брендов, начиная с Chery и, заканчивая Omoda, Exeed и новоявленным суббрендом Jetour.
7-режимный «робот» DF727A
Используя вышеприведенную логику, а также, следуя тому факту, что Jetour Dashing, который тоже для россиян собирают в Казахстане оснащен 7 режимной трансмиссией DF727A, то вполне ожидаемо, что этой DCT коробкой оснащаются X90 Plus.
При этом трансмиссия DF727 является результатом совместной разработки Changan Auto с Qingshan Industrial.
В 2021-м трансмиссия DF727 (или 7-ступенчатая коробка передач — с двойным сцеплением) разработанная компанией Qingshan Industry (с интеллектуальной собственностью принадлежащей Changan Auto), получила награду в номинации “Десяти лучших трансмиссий мира”.
8-режимный «автомат» FA-840 Jetour X70 Plus
В октябре 2022-го стало известно, что у Chery появилась 8-ступенчатая коробка- «автомат» под обозначением FA-840, которую уже давно ждали поклонники бренда. Первый гидротрансформатор сошёл с конвейера компании Anhui Fuzhen Auto. Она расположена в зоне экономико-технологического развития города Уху китайской провинции Аньхой. Примечательно, что в этом же городе расположена и штаб-квартира Chery.
Известно, что FA-840 будет ставится на автомобили брендов Chery, Jetour (в частности, на казахстанский X70 Plus) и Exeed. На широкое использование этой коробки намекает её высокая масштабируемость. Ежегодно компания намерена производить не менее трёх сотен тысяч 8-режимных гидротрансформаторов.
Как часто нужна замена масла в трансмиссии Jetour X90 PLUS/X90 PLUS?
Какая трансмиссионная жидкость используется в Jetour X90 PLUS/X70 PLUS?
- HDCT219LV (Shell, низкая вязкость);
- Renault DW5;
- BMW DCTF-2.
В качестве итогов
Из-за ограниченности ресурса роботизированной коробки и автоматической трансмиссии единственной им альтернативой служит лишь «механика» городских кроссоверов китайской сборки, поэтому вопрос приобретения Jetour X90 Plus/X70 Plus является для россиян непростым решением. Тем более, что с недавнего времени, китайцы ужесточили требования по параллельному импорту.
Однако с «роботами» и с «автоматами» не всё плохо, как это кажется. Больше всего было у нашего брата претензий – к гидротрансформаторным и к трансмиссиям с наличием мехатроников ранних лет выпуска. Производители несчётное количество раз дорабатывали, как «роботы», так и «автоматы», и уже после 2020 года они считаются вполне надежными агрегатами.
Невзирая на то, что такие негативные особенности, как напряженные температурные режимы и ускоренный износ фрикционов, остаются актуальными. Что является обоснованием для более частого обслуживания этих трансмиссий в виде сокращения сроков замены смазочной жидкости.
При этом такие коробки являются более уязвимыми на тяжелых автомобилях, коими являются Jetour X90 Plus и Jetour X70 Plus, где по умолчанию предполагается «семейная», а значит спокойная стилистика вождения.
Так как считается, что у неагрессивных водителей, избегающих нагрузочные режимы, коробки типа роботизированных 6DCT260 и DF727 или автоматической FA-840 способны без проблем выхаживать по 200-250 тыс. км, что является, как уже говорилось ранее, вполне достойным результатом для РКПП и АКПП.